§ 40. На каждую единицу подвижного состава, вновь поступающего на автотранспортное предприятие (подразделение) с завода-изготовителя, авторемонтного завода или другого автотранспортного предприятия (подразделения), составляется акт приемки, являющийся основанием для включения ее в списочный состав данного предприятия (подразделения).
§ 41. В случае несоответствия технического состояния отдельных агрегатов и узлов техническим условиям или требованиям инструкции завода-изготовителя, а также отсутствия каких-либо приборов и оборудования, указанных в заводской спецификации, принимающее предприятие (подразделение) имеет право потребовать от сдающего устранения выявленных дефектов и неисправностей или отказаться от приемки, что оформляется соответствующим актом. Указанный порядок может быть изменен только с разрешения вышестоящей организации.
§ 42. Вновь поступающие на автотранспортное предприятие (подразделение) автомобили, прицепы и полуприцепы подвергаются обслуживанию или ремонту в необходимом объеме. После этого они предъявляются в установленном порядке для технического осмотра и регистрации органам Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), выдающим технические паспорта (с техническими талонами) и государственные номерные знаки, без которых эксплуатация подвижного состава не разрешается. В дальнейшем весь подвижной состав подлежит периодическому предъявлению ГАИ для проверки его годности к эксплуатации (техническим осмотрам).
§ 43. Каждой единице подвижного состава, поступающего на автотранспортное предприятие (подразделение), присваивается гаражный (инвентарный) номер, который наносится краской: у автомобилей и тягачей - на дверях кабины или боковых стенках капота; у прицепного подвижного состава - на наружной поверхности передней части левого борта (стенки) платформы (кузова). Рекомендуется трехзначная нумерация подвижного состава: первая цифра указывает номер колонны (цеха).
Кроме того, для подвижного состава должны быть установлены опознавательные надписи и условное изображение (эмблема), указывающие на его принадлежность данному предприятию. Опознавательные надписи и эмблема по образцу, установленному Минуглепромом СССР, наносятся на дверях (правой и левой) автомобиля или бортах платформы (кузова).
§ 44. Автомобили (автопоезда), прицепы и полуприцепы закрепляются за водителями (бригадами водителей), которым они передаются по акту. В акте должны быть указаны: тип, модель, номера двигателя, шасси и платформы (кузова) подвижного состава; его пробег от начала эксплуатации; техническое состояние; перечень находящихся при нем инструментов и принадлежностей; количество шин, их заводские номера и состояние. Акт подписывается всеми членами бригады.
Если кто-либо из водителей включается в бригаду позднее или бригада заменяется полностью, то при этом должен быть составлен дополнительный акт.
§ 45. Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили (автопоезда) проходят обкатку согласно инструкциям заводов-изготовителей и авторемонтных предприятий. На период обкатки водителям этих автомобилей (автопоездов) плановые задания на погрузку и режим (скорости) движения устанавливаются в соответствии с указаниями этих инструкций. По окончании обкатки составляется акт с указанием даты и показания счетчика спидометра.
§ 46. При доставке новых и поступающих из капитального ремонта автомобилей (автопоездов) с заводов на автотранспортное предприятие (подразделение) своим ходом водители должны соблюдать требования инструкций заводов-изготовителей и авторемонтных предприятий на обкатку.
§ 47. В период действия установленного гарантийного срока на автомобиль (автопоезд) и комплектующие изделия (двигатель, аккумуляторные батареи, автомобильные шины, контрольно-измерительную аппаратуру) автотранспортное предприятие (подразделение) имеет право представлять соответствующим заводам-изготовителям или ремонтным предприятиям рекламации на изделия, вышедшие из строя из-за некачественного изготовления или ремонта.
Рекламации должны оформляться в порядке, установленном заводами-изготовителями или ремонтными предприятиями.