Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации технологического автотранспорта на открытых горных работах

Требования к техническому состоянию подвижного состава


§ 34. Как правило, к эксплуатации допускается подвижной состав, выпущенный только промышленными предприятиями.

Разрешается также эксплуатировать подвижной состав, модернизированный силами автотранспортных предприятий (подразделений) или вновь изготовленный ими на базе готовых моделей подвижного состава, выпускаемых промышленными предприятиями (или их агрегатов), с изменениями элементов кузова, кабины, ходовой части, рабочего оборудования, вызванными специфическими особенностями и условиями выполнения перевозок, а также при отсутствии или недостаточном объеме промышленного производства такого подвижного состава без изменения основных параметров, влияющих на безопасность движения.

Модернизация или изготовление подвижного состава силами автотранспортных предприятий (подразделений) разрешается только по проектам, согласованным с Управлением Госавтоинспекции МВД СССР в части их соответствия требованиям безопасности движения и утвержденным Министерством угольной промышленности СССР.

§ 35. Получаемый предприятиями (подразделениями) новый подвижной состав должен быть полностью укомплектован деталями, принадлежностями и инструментом в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

§ 36. Автомобили и автопоезда для открытых горных работ должны быть оборудованы:

устройством для обогрева платформы автомобиля, исключающим примерзание горной массы к днищу и бортам;

устройствами для обогрева и вентиляции кабины;

устройством для отвода выхлопных газов вверх с целью исключения поднятия пыли с поверхности дороги и площадок экскаваторных забоев, уменьшения загазованности воздушного бассейна разрезов;

дополнительной фарой заднего света;

звуковым сигналом заднего хода, не зависимым от штатной звуковой сигнализации автомобиля (автопоезда);

устройствами, исключающими самопроизвольное или случайное опускание поднятой платформы автомобиля (автопоезда) при его обслуживании и ремонте;

защитным козырьком над кабиной автомобиля.

Примечание. В порядке исключения допускается эксплуатация автомобилей (автопоездов), у которых не предусмотрены в конструкции подогрев платформы и наличие козырька над кабиной.


§ 37. Автомобили (автопоезда), находящиеся в эксплуатации, должны быть снабжены:

комплектом инструментов и принадлежностей;

средствами пожаротушения (огнетушителями, войлочной кошмой, ящиком с песком);

башмаками (не менее двух) для подкладывания под колеса;

утеплительным чехлом на капот двигателя или чехлом на облицовку радиатора (в зимнее время).

Все приборы, контролирующие работу агрегатов и систем автомобиля (автопоезда), должны быть исправны.

§ 38. Автомобильные поезда, находящиеся в эксплуатации, должны иметь надежные сцепные устройства, обеспечивающие движение прицепов и полуприцепов без рывков и отклонений от направления движения. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы тормозами автоматического действия, габаритными световыми сигналами, стоп-сигналом и сигналами поворота.

Запрещается буксировка автомобилей, прицепов и оборудования на гибкой сцепке.

§ 39. Подвижной состав технологического автотранспорта, его агрегаты и узлы должны постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного проведения технических обслуживаний и ремонтов.

Двигатель. Техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную и экономичную работу его на всех эксплуатационных режимах. Не допускается эксплуатация автомобиля (автопоезда) при наличии указанных ниже недостатков и неисправностей двигателя:

превышение установленной нормы на содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах двигателя;

подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем;

неисправность или отсутствие глушителя;

затрудненный пуск и неустойчивая работа на минимальных оборотах холостого хода;