4.4.1 Контроль качества услуг по оказанию помощи гражданам в овладении новыми знаниями и информационными технологиями по имеющимся у них специальностям осуществляют проверкой, в какой степени эта помощь помогла им в освоении новых методов и технологий, овладении компьютерной грамотностью и умении применять ее в работе.
4.4.2 Контроль качества услуг по содействию гражданам в правильном выборе и рациональной организации занятий по своей бывшей профессии (но в сокращенном объеме) осуществляют проверкой, в какой степени помогает это содействие правильному выбору рода занятий на должностях, соответствующих психофизическим возможностям граждан, способствует их социальной адаптации к пенсионному периоду.
4.4.3 Контроль качества услуг по трудотерапии осуществляют проверкой, насколько эффективным является оказание помощи в осуществлении подобранных для каждого гражданина мероприятий, направленных на содействие активной и самостоятельной трудовой деятельности.
4.4.4 Контроль качества услуг по организации видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом, осуществляют проверкой, как организованы эти виды деятельности (цветоводство, глинопластика, тканебумагопластика, плетение и т.д.), насколько активно участвуют в них творческие граждане и удовлетворены ли они таким видом услуг.
4.4.5 Контроль качества услуг по привлечению добровольцев из числа мобильных граждан к работе в общественных организациях в качестве членов научных, общественных советов и т.д. осуществляют проверкой, насколько содействует это привлечение сохранению гражданами ощущения ими своей значимости как личности, важности своего труда, чувства собственной необходимости.