Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54456-2011 Телевидение вещательное цифровое. Домашняя мультимедийная платформа. Класс 1.0. Основные параметры (Переиздание)

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52210, ГОСТ Р 52591, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 администратор приложений (application manager): Объект в MHP, который обеспечивает управление жизненным циклом приложений MHP, в том числе приложений DVB-J.

3.1.2 агент пользователя (user agent): Приложение, которое интерпретирует формат контента. Допускается реализация агента пользователя в форме плагина.

3.1.3 актор DVB-HTML (DVB-HTML actor): Местоположение действия или процесса выполнения определенного набора документов DVB-HTML для некоторого приложения DVB-HTML в среде MHP. Актор выполняется в агенте пользователя.

3.1.4 аплет (applet): Подпрограмма, встроенная в прикладную программу и загружаемая с сервера вместе с запрашиваемыми документами DVB-HTML как прикрепленный файл.

3.1.5 байт-код (byte-code [Java byte-code]): Машинно-независимый код, генерируемый Java-компилятором.

3.1.6 букет DVB (Bouquet DVB): Совокупность служб, предлагаемых пользователю как единый продукт.

3.1.7 вещатель (broadcaster [Service Provider]): Организация, которая собирает последовательность событий или программ для доставки.

3.1.8 видео "капли" (video "drips"): Форма медиа, когда на вход видеодекодера транспортный поток MPEG-2 подается блоками, содержащими l-кадры и Р-кадры. Каждый блок должен содержать один кадр и определенное число синтаксических элементов в соответствии с ISO/IEC [1].

3.1.9 виртуальная машина Java (Virtual Machine Java; JVM): Основная часть исполняющей системы Java (Java Runtime Environment; JRE). Виртуальная машина Java интерпретирует и исполняет Java байт-код, предварительно созданный из исходного текста Java-программы Java-компилятором. JVM может использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования.

3.1.10 внутриподсистемный интерфейс (intra-subsystem interface): Интерфейс между двумя объектами, находящимися в одной подсистеме.

3.1.11 глиф (glyphe): Компьютерный символ (буква, число, знак пунктуации), относящийся к графеме или графемоподобной единице текста, выражается в шрифтах.

3.1.12 граница приложения (application boundary): Краткое общее описание элементов данных [документы языка разметки гипертекста (Hyper Text Mark-up Language; HTML), файлы кода, файлы изображения], сформированное в одно приложение, и логический локатор точки входа. Граница приложения описывается регулярным выражением на языке URL.

3.1.13 дескриптор (descriptor): Кодовое слово, служащее для описания типа передаваемых данных.

3.1.14 документ DVB-HTML (DVB-HTML document): Полный (завершенный) модуль элементов или форматов контента одного семейства HTML, определенного в настоящем стандарте.

3.1.15 домашняя мультимедийная платформа (Multimedia Home Platform; MHP): Аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий доступ пользователя к интерактивным и вещательным службам.

3.1.16 домен (domain): Автономная часть сети или распределенной системы.

3.1.17 загрузка (download): Пересылка файлов по сети от пользователя к серверу или от сервера к пользователю.

3.1.18 идентификатор типа пакета (packet identifier; PID): Тринадцатибитовый указатель в заголовке транспортного пакета, определяющий принадлежность пакета тому или иному потоку данных.

3.1.19 интернет-протокол (Internet protocol; IP): Межсетевой протокол пакетной передачи, который:

- работает с 32-битовыми адресами, обеспечивает адресацию и маршрутизацию пакетов в сети;

- работает без установления соединения, не обеспечивает сохранение порядка следования пакетов, не гарантирует доставку пакетов.

3.1.20 интероперабельность [функциональная совместимость] (interoperability): Нейтральная платформа, обеспечивающая прием и представление приложений для поставщика, автора и вещателя.

3.1.21 интерфейс: Семантическая и синтаксическая конструкция в коде программы, используемая для специфицирования услуг, предоставляемых классом или компонентом. Интерфейс определяет:

- границу взаимодействия между классами или компонентами, специфицируя определенную абстракцию, которую осуществляет реализующая сторона;

- перечень возможных вычислений, которые может выполнить та или иная часть программы, включая описание того, какие аргументы и в каком порядке требуется передавать на вход алгоритмам из этого перечня. Сами алгоритмы [действительный программный код], которые будут выполнять все эти вычисления, интерфейсом не задаются, программируются отдельно и называются реализацией интерфейса.

3.1.22 информация о службах (Service Information, SI): Совокупность таблиц, которые передаются в составе транспортных потоков MPEG-2, предназначенных для вещания. К основным таблицам информации о службах относятся таблицы, характеризующие параметры сети передачи, компоненты служб: таблица объединения букета программ (Bouquet Association Table; ВАТ), таблица информации о событиях (Event Information Table; EIT), таблица состояния событий (Running Status Table; RST), таблица описания служб (Service Description Table; SDT), таблица времени и даты (Time and Date Table; TDT), таблица смещения времени (Time Offset Table; TOT).

3.1.23 исполняющая система Java (Java Runtime Environment; JRE): Минимизированная реализация виртуальной машины, необходимая для исполнения Java-приложений (без Java-компилятора) и других средств разработки. Состоит из JVM и библиотеки Java-классов.