Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54749-2011 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

     5.1 Общие требования

5.1.1 Все виды сцепных и автосцепных устройств должны быть ударно-тяговыми, т.е. обеспечивать передачу и демпфирование как растягивающих, так и сжимающих сил.

5.1.2 Автосцепное устройство должно включать в себя:

- автосцепку;

- поглощающий аппарат;

- центрирующий прибор;

- расцепной привод;

- детали, передающие нагрузку на раму.

5.1.3 Автосцепное устройство должно обеспечивать:

а) автоматическое сцепление единиц железнодорожного подвижного состава на прямых и кривых участках железнодорожного пути, указанных в таблице 1. В случае если на кривых участках автоматическая сцепляемость не обеспечивается, то автосцепки должны быть оборудованы устройством для их принудительного отклонения к центру кривой;

б) проход сцепленных единиц железнодорожного подвижного состава кривых участков пути, указанных в таблице 1, в том числе с возвышением наружного рельса, переломов профиля и неровностей пути без саморасцепа;


Таблица 1 - Нормативные кривые

Транспортная операция

Расчетный участок железнодорожного пути

Расчетный радиус кривой, м



Грузовые вагоны

Пассажирский железнодорожный подвижной состав, локомотивы



длиной по осям сцепления менее 21 м

длиной по осям сцепления 21 м и более


Автоматическое сцепление

Участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса

135

250

250



Круговая кривая

-

-

250*

Проход в сцепе

Круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса

80

110

120



S-образная кривая без прямой вставки

120

160

170

     * Кроме локомотивов.



в) передачу продольных усилий, возникающих при сцеплении и движении поезда, а также их демпфирование;

г) исключение возможности саморасцепа при всех режимах движения железнодорожного подвижного состава;

д) расцепление сцепленных между собой автосцепок с любой стороны железнодорожного подвижного состава не более чем одним человеком без захода между единицами железнодорожного подвижного состава;

е) установку на железнодорожный подвижной состав в соответствии с ГОСТ 3475.

5.1.4 Сцепное устройство должно включать в себя:

- сцепку;

- поглощающий аппарат;

- детали, передающие нагрузку на раму.

Рекомендуется комплектация сцепного устройства также центрирующим прибором и расцепным приводом.

5.1.5 Сцепное устройство должно обеспечивать механическое соединение единиц железнодорожного подвижного состава и выполнение требований, указанных в перечислениях б), в), г) 5.1.3.