5.1.1 Все виды сцепных и автосцепных устройств должны быть ударно-тяговыми, т.е. обеспечивать передачу и демпфирование как растягивающих, так и сжимающих сил.
5.1.2 Автосцепное устройство должно включать в себя:
- автосцепку;
- поглощающий аппарат;
- центрирующий прибор;
- расцепной привод;
- детали, передающие нагрузку на раму.
5.1.3 Автосцепное устройство должно обеспечивать:
а) автоматическое сцепление единиц железнодорожного подвижного состава на прямых и кривых участках железнодорожного пути, указанных в таблице 1. В случае если на кривых участках автоматическая сцепляемость не обеспечивается, то автосцепки должны быть оборудованы устройством для их принудительного отклонения к центру кривой;
б) проход сцепленных единиц железнодорожного подвижного состава кривых участков пути, указанных в таблице 1, в том числе с возвышением наружного рельса, переломов профиля и неровностей пути без саморасцепа;
Таблица 1 - Нормативные кривые
Транспортная операция | Расчетный участок железнодорожного пути | Расчетный радиус кривой, м | ||
Грузовые вагоны | Пассажирский железнодорожный подвижной состав, локомотивы | |||
длиной по осям сцепления менее 21 м | длиной по осям сцепления 21 м и более | |||
Автоматическое сцепление | Участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса | 135 | 250 | 250 |
Круговая кривая | - | - | 250* | |
Проход в сцепе | Круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса | 80 | 110 | 120 |
S-образная кривая без прямой вставки | 120 | 160 | 170 | |
* Кроме локомотивов. |
в) передачу продольных усилий, возникающих при сцеплении и движении поезда, а также их демпфирование;
г) исключение возможности саморасцепа при всех режимах движения железнодорожного подвижного состава;
д) расцепление сцепленных между собой автосцепок с любой стороны железнодорожного подвижного состава не более чем одним человеком без захода между единицами железнодорожного подвижного состава;
е) установку на железнодорожный подвижной состав в соответствии с ГОСТ 3475.
5.1.4 Сцепное устройство должно включать в себя:
- сцепку;
- поглощающий аппарат;
- детали, передающие нагрузку на раму.
Рекомендуется комплектация сцепного устройства также центрирующим прибором и расцепным приводом.
5.1.5 Сцепное устройство должно обеспечивать механическое соединение единиц железнодорожного подвижного состава и выполнение требований, указанных в перечислениях б), в), г) 5.1.3.