Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50943-2011 Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     4.1 Требования к тормозной системе

4.1.1 Общие требования

4.1.1.1 Снегоболотоход должен быть оборудован:

а) рабочей тормозной системой;

б) запасной тормозной системой;

в) стояночной тормозной системой.

Допускается не предусматривать автономную запасную тормозную систему, если ее функции выполняет стояночная тормозная система или рабочая тормозная система, привод которой устроен таким образом, что при возникновении неисправностей в какой-либо его части обеспечивается торможение снегоболотохода с величиной замедления, составляющей не менее 50% указанной в 4.1.1.16, или обеспечивается выполнение требований 4.1.1.17 для запасной тормозной системы. При этом остаточная эффективность торможения по правому и левому борту должна обеспечивать затормаживание снегоболотохода без отклонения от курса.

4.1.1.2 Ни одна из указанных тормозных систем не должна содержать отключающее устройство типа муфты или коробки передач, которое допускает отключение тормоза (тормозов). Это требование не относится к элементам, указанным в 4.1.1.3.

4.1.1.3 Органы управления отключающих устройств, предусматриваемых для обеспечения буксировки поврежденного снегоболотохода и отключающих его тормоз (тормоза), не должны быть доступны из кабины водителя.

4.1.1.4 Тормозная система должна быть сконструирована и смонтирована таким образом, чтобы, несмотря на вибрации и коррозию, возникающие при нормальной эксплуатации, требования тормозной эффективности, устанавливаемые настоящим стандартом, были бы выполнимы.

4.1.1.5 Водитель должен иметь возможность воздействовать на орган управления рабочей тормозной системой со своего сиденья.

4.1.1.6 При органах управления тракторного типа ручной орган управления рабочей тормозной системой должен предоставлять водителю возможность воздействия на орган (органы) поворота снегоболотохода по крайней мере одной рукой. Ручной орган управления рабочей тормозной системой может состоять из правой и левой рукоятки (рычага). При этом должна быть обеспечена конструктивная возможность их соединения для одновременного действия от одной рукоятки и возможность последующего разъединения. Каждый из ручных органов управления (правый и левый) должен иметь собственную систему регулировки, ручную или автоматическую, позволяющую сохранять баланс тормозных воздействий.