Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54892-2012 Монтаж установок разделения воздуха и другого криогенного оборудования. Общие положения

     12.5 Системы шинопроводов

12.5.1 Общие положения

12.5.1.1 Применяемые шинопроводы должны быть компактного типа, с медными или алюминиевыми проводниками в кожухе из окрашенного оцинкованного листового металла, предназначенные для 3-фазных пятипроводных систем с полноразмерной нейтралью и внутренним, установленным под кожухом, защитным проводником сечением в половину сечения фазы.

12.5.1.2 Все элементы шинопровода (углы, прямые секции, блоки подачи питания) должны быть со степенью защиты IP55 в соответствии с требованиями ГОСТ 14254 и быть продукцией того же производителя, что и вся система шинопроводов, а также устанавливаемых на нее устройств защиты (автоматические выключатели).

Примечание - Рекомендуется применять шинопроводы производства ЗАО "Шнайдер Электрик", г.Москва.

12.5.1.3 Шинопровод должен:

- удовлетворять ГОСТ Р 51321.1 и ГОСТ Р 51321.2;

- иметь норму стойкости огненных барьеров не менее 120 мин по ГОСТ 30247.0;

- иметь возможность сопротивления к распространению огня по ГОСТ Р МЭК 60332-3-21;

- иметь норму сопротивления ненормальному нагреву по МЭК 60695-2-10 [136], МЭК 60695-2-11 [137], МЭК 60695-2-12 [138] и МЭК 60695-2-13 [139];

- нормально функционировать при работе устройств спринклерного пожаротушения в помещениях.

12.5.1.4 Системы шинопроводов должны быть пригодны для эксплуатации без понижения своих номинальных данных при температуре окружающей среды 308 К (35 °С), максимум до 313 К (40 °С) включительно, в течение не менее 24 ч.

12.5.1.5 Система шинопроводов должна соответствовать следующим основным характеристикам:

- номинальное напряжение изоляции (А/С) - 1000 В;

- номинальное рабочее напряжение (А/С) - 1000 В;

- стойкость импульсного напряжения (1,2/50 °С) - не менее 8 кВ на высоте 2000 м от уровня моря;

- стойкость импульсного напряжения (1,2/50 °С) - не менее 9,6 кВ на уровне моря;

- частота - 50 Гц.

12.5.1.6 Вся система шинопроводов должна быть способна выдерживать гарантируемые производителем токи короткого замыкания электрической установки без потери электрических, механических или тепловых свойств.

Координация защит должна быть выбрана таким образом, чтобы комбинация автоматический выключатель/шинопровод обеспечивала защиту шинопровода во всех электрических режимах за выключателем и координацию защит во всей электрической цепи.

12.5.1.7 Металлический кожух шинопровода должен быть изготовлен из горячеоцинкованного листового металла толщиной 1,5 мм и окрашен для обеспечения механической и коррозионной стойкости, высокой защиты проводников по всей длине шинопровода и эффективного экранирования магнитных полей.

12.5.1.8 Элементная база шинопроводов должна включать в себя элементы транспозиции фаз, нейтрали, элементы с возможностью изменения длины на объекте, адаптированные блоки подключения шинопровода к щиту и трансформатору с возможностью установки требуемой очередности фаз, термокомпенсационные элементы.

Производитель должен иметь доступное специализированное программное обеспечение для проектирования трасс шинопровода, построения аксонометрий, составления спецификаций, а также 3-мерного моделирования шинопровода в среде AutoCAD.

12.5.2 Установка и монтаж

12.5.2.1 Система шинопроводов должна иметь возможность установки в любых положениях без применения коэффициентов понижения номинала.

Установка должна состоять из секций длиной до 5 м включительно со специальными элементами, обеспечивающими соответствие проектной трассе.

Коммутационные аппараты, устанавливаемые в отводных блоках шинопроводов, должны обеспечивать координацию защит.

Горизонтальная система шинопроводов должна иметь расстояние между точками крепления до 3 м включительно.

Вертикальная система шинопроводов должна иметь подвесы на расстоянии не более 4 м включительно.