НЦС 81-02-14-2012 Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. Сети водоснабжения и канализации


1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование сетей водоснабжения и канализации, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московская область).

3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для строительства 1 километра наружных инженерных сетей водоснабжения и канализации.

4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре наружных сетей водоснабжения и канализации:

1. Наружные инженерные сети водоснабжения из асбестоцементных труб.

2. Наружные инженерные сети канализации из асбестоцементных труб.

3. Наружные инженерные сети водоснабжения из чугунных труб.

4. Наружные инженерные сети канализации из чугунных труб.

5. Наружные инженерные сети водоснабжения из стальных труб.

6. Наружные инженерные сети водоснабжения из железобетонных труб.

7. Наружные инженерные сети канализации из железобетонных труб.

8. Наружные инженерные сети канализации из бетонных труб.

9. Наружные инженерные сети водоснабжения из полиэтиленовых труб.

10. Наружные инженерные сети канализации из полиэтиленовых труб.

11. Наружные инженерные сети канализации из керамических труб.

5. Сборником предусмотрен следующий показатель стоимости:

- 1 км трассы.

6. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства наружных сетей водоснабжения и канализации в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

8. Приведенные показатели предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

9. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

10. Оплата труда рабочих - строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

11. Укрупнёнными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.

12. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

При прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,06.

13. Расценками не учтены работы по срезке и подсыпке грунта при планировке, разборке и устройству дорожного покрытия. Стоимость указанных работ нормируются по соответствующим нормам сборников ГЭСН-2001-1 "Земляные работы" и ГЭСН-2001-27 "Автомобильные дороги".

14. Расценками не учтены работы по устройству электрозащиты стальных трубопроводов.

15. Укрупнённые сметные нормы и расценки на устройство сетей водоснабжения и канализации дифференцированы в зависимости от типа грунтов (мокрые, сухие), глубины заложения (2 м, 3 м, и т.д.), а также от способа производства земляных работ: