НЦС 81-02-02-2012
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ
Приложение N 2 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 N 643
Согласовано: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации И.В.Пономарев, 2011 год
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование административных зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения административных зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 квадратного метра общей площади, 1 машино-места).
4. Сборник состоит из двух отделов:
отдел 1 - Показатели укрупненного норматива цены строительства,
отдел 2 - Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре административных зданий:
1. Административные здания
Административные здания до 5000 м общей площади здания
2. Здания правосудия
2.1. Суды
Суды до 30000 м общей площади здания
Суды до 40000 м общей площади здания
2.2. Здания полиции
Здания полиции до 5000 м общей площади здания
Здания полиции до 10000 м общей площади здания
3. Бизнес-центры
Бизнес-центры до 10000 м общей площади здания
4. Здания общественных организаций (налоговые инспекции, пенсионные фонды, управления труда и социальной защиты)
Здания общественных организаций до 5000 м общей площади здания
Здания общественных организаций до 10000 м общей площади здания
5. Пожарное депо
Пожарное депо до 5 машино-мест
Пожарное депо до 10 машино-мест
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектировании (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - "стандарт", обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства, приводится в отделе 2. Объекты-представители.
Объекты-представители, включенные в сборник НЦС, характеризуются следующими показателями:
- стоимость объекта в целом;
- стоимость проектных и изыскательских работ;
- стоимость 1 квадратного метра общей площади здания, 1 машино-места;
- продолжительность строительства.
10. Укрупненные показатели норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам норматива цены строительства.
12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
13. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
16. Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
17. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
18. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,08.
19. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:
,
где
- рассчитываемый показатель;
и - пограничные показатели из таблиц сборника;
и - параметр для пограничных показателей;
- параметр для определяемого показателя, .
Пример 1. Необходимо рассчитать стоимость строительства здания суда на 33000 м:
1.1. Выбираются показатели НЦС на 30000 и на 40000 м =68,46 и 53,46 тыс. руб. на 1 м общей площади здания.
1.2. Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества кв. метров в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений
= 68,46
= 53,46
30000
40000
33000
Соответственно = 53,46-(40000-33000)*(53,46-68,46)/(40000-30000)=63,96 тыс. руб.
1.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:
63,96 тыс. руб. на 1 м х33000 м=2110680 тыс. руб.
Пример 2. Необходимо рассчитать стоимость строительства здания полиции на 8000 м:
2.1. Выбираются показатели НЦС на 5000 и на 10000 м =42,45 и 23,53 тыс. руб. на 1 м общей площади здания.
2.2. Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества кв. метров в котором больше показателя середины диапазона опубликованных значений
= 42,45
= 23,53
5000
10000
8000
Соответственно = 23,53-(10000-8000)*(23,53-42,45)/(10000-5000)=31,10 тыс. руб.
2.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:
31,10 тыс. руб. на 1 мх8000 м=248800 тыс. руб.
20. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.