НЦС 81-02-04-2012
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Приложение N 4 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 N 643
Согласовано: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации И.В.Пономарев
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов здравоохранения, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объекта здравоохранения, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 койко-место; 1 посещение в смену; 1 вызов в сутки).
4. Сборник состоит из двух отделов:
отдел 1 - Показатели укрупненного норматива цены строительства,
отдел 2 - Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре объектов здравоохранения:
1. Больницы
Больницы на 100 койко-мест
Больницы на 200 койко-мест
Больницы свыше 200 койко-мест (на 250 койко-мест)
2. Детские больницы
Детские больницы на 100 койко-мест
Детские больницы на 200 койко-мест
Детские больницы свыше 200 койко-мест (на 250 койко-мест)
3. Лечебные корпуса
Лечебные корпуса на 50 койко-мест
Лечебные корпуса на 100 койко-мест
Лечебные корпуса на 150 койко-мест
Лечебные корпуса свыше 200 койко-мест (на 250 койко-мест)
4. Родильные корпуса
Родильные корпуса на 25 койко-мест
Родильные корпуса на 50 койко-мест
Родильные корпуса на 75 койко-мест
Родильные корпуса на 100 койко-мест
Родильные корпуса на 150 койко-мест
5. Диспансеры
Диспансеры на 50 койко-мест
Диспансеры на 150 койко-мест
Диспансеры на 200 койко-мест
6. Перинатальные центры
Перинатальные центры на 130 койко-мест
7. Поликлиники
Поликлиники на 50 посещений в смену
Поликлиники на 75 посещений в смену
Поликлиники на 125 посещений в смену
Поликлиники на 150 посещений в смену
Поликлиники на 175 посещений в смену
Поликлиники на 200 посещений в смену
Поликлиники на 300 посещений в смену
Поликлиники на 400 посещений в смену
Поликлиники на 500 посещений в смену
Поликлиники более 500 посещений в смену (на 750 посещений в смену)
8. Амбулатория
Амбулатория на 50 посещений в смену
9. Фельдшерско-акушерский пункт
Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену
10. Станции скорой медицинской помощи
Станции скорой медицинской помощи на 50 вызовов в смену
Станции скорой медицинской помощи на 100 вызовов в смену
Станции скорой медицинской помощи на 200 вызовов в смену
11. Госпитали для ветеранов войн
Госпитали для ветеранов войн на 50 койко-мест
Госпитали для ветеранов войн на 100 койко-мест
Госпитали для ветеранов войн на 200 койко-мест
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация). К объектам индивидуального проектирования применение НЦС не предусмотрено.
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - "стандарт", обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства, приводится в отделе 2 Объекты-представители.
Объекты-представители, включенные в сборник НЦС, характеризуются следующими показателями:
- стоимость объекта в целом;
- стоимость проектных и изыскательских работ;
- 1 койко-место, 1 посещение в смену, 1 вызов в сутки;
- продолжительность строительства.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая прокладку внутренних инженерных сетей (до первого колодца), монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования (в том числе медицинского), мебели и инвентаря.
11. Нормативами цены строительства предусмотрено:
- больницы, детские больницы, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения (для объектов районного подчинения применять коэффициент 0,95);
- лечебные корпуса, родильные корпуса входят в состав больничных комплексов городского и областного подчинения (для объектов районного подчинения применять коэффициент 0,95);
- поликлиники, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения (если поликлиника входит в состав больничного комплекса применять коэффициент 0,95).
12. В НЦС перинатального центра входит комплекс сопутствующих объектов:
пищеблок, КПП, трансформаторная подстанция, дизельная электростанция, резервуары для чистой воды емкостью 500 м, фильтры-поглотители для резервуаров чистой воды, водопроводная насосная станция, блочно-модульная котельная мощностью 10 МВт, кислородная станция, технологические трубопроводы кислорода.
13. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненного норматива цены строительства.
14. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующим и нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
15. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
16. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
17. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
18. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
19. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), a также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.
20. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,06.
21. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:
,
где
- рассчитываемый показатель;
и - пограничные показатели из таблиц сборника;
и - параметр для пограничных показателей;