1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование железных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием локальных смет по объектам-представителям и определяют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих железных дорог и электрификации железнодорожных линий.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные показатели по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге.
Отдел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Показатели отделов 1-3, 5 учитывают затраты на строительство железных дорог, а также контактной сети и объектов энергетического хозяйства в составе электрификации железных дорог, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Укрупненные нормативы цены строительства не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Укрупненные показатели на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от класса железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Класс железнодорожных линий определяется на основе сочетания грузонапряженности критериев железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным таблицы 1.
Таблица 1
Годовая приведенная грузонапряжен- | Скорость движения поезда | ||||||
141-200 | 121-140 | 101-120 | 81-100 | 61-80 | 41-60 | 40 и менее | |
Более 80 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
от 51 до 80 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
от 26 до 50 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
от 11 до 25 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
от 5 до 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 и менее | - | - | - | 4 | 4 | 5 | 5 |
К 4-5 классу железнодорожных линий относятся подъездные пути; станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов; сортировочные пути со скоростями движения 40 и менее км/ч; сортировочные горки малой мощности, стоимость сооружения которых из-за многовариантности (в том числе используемых материальных ресурсов) определяется по реальным проектам с применением единичных расценок соответствующих частей сметно-нормативной базы.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями таблицы 2.
Таблица 2
Категории местности по рельефу | Категория местности по рельефу |
1 | 2 |
I | Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II | Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III | Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV | Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склоном или глубокие болота |
6. НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства железных дорог на автономной тяге и электрификации железнодорожных линий.
7. Показатели норматива цены строительства новых однопутных и двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
Земляное полотно:
- сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;
- укрепление земляного полотна (обсыпка щебнем, каменной наброской, укрепление гидропосевом и габионными конструкциями, и т.п.);
- устройство междупутных и междушпальных лотков.
Искусственные сооружения на железнодорожных путях: