НЦС 81-02-08-2012
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Приложение N 15 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 N 643
Согласовано: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации И.В.Пономарев 2011 год
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих автодорог, 100 м транспортных развязок и 1 м переходов.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Автомобильные дороги общего пользования (федерального значения внегородские).
1. Автодороги I категории.
2. Автодороги II категории.
3. Автодороги III категории.
4. Автодороги IV категории.
5. Автодороги V категории.
Отдел 2. Искусственные сооружения.
6. Транспортные развязки.
7. Пешеходные переходы.
5. Укрупнённые показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ.
6. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений.
7. Показатели норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:
а) земляное полотно:
- планировка площадей;
- рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
- подвозка/вывоз грунта;
- разработка выемок и возведение насыпей;
- укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
- устройство упоров при укреплении откосов;
- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
б) дорожная одежда:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
- устройство оснований из щебня, черного щебня;
- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос;
в) обстановка и обустройство:
- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
Показатели норматива цены строительства пешеходных переходов учитывают комплекс затрат на:
- земляные работы, устройство свай с монолитным ростверком;
- устройство железобетонных опор;
- устройство железобетонных пролетных строений и мостового полотна;
- антикоррозийную защиту металлоконструкций;
- устройство ограждений (для таблицы 08-07-001 монтаж металлоконструкций витражей ограждения и ограждения из поликарбонатного пластика, 08-07-002 ограждение металлическое окрашенное);
- устройство лестниц и сходов;
- монтаж лифтов (включая стоимость лифтового оборудования) для таблицы 08-07-001.
8. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность освещаемого участка)
Количество полос движения: | Схема расположения опор | ||
однорядная | двухрядная | однорядная по оси дороги | |
2 | 1,06 | - | - |
4 | - | 1,05 | 1,04 |
6 | - | 1,04 | - |
8 | - | - | 1,02 |
9. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки
Категория автомобильных дорог | Число приложений по НЦС | Число приложений по проекту | Коэффициент |
Асфальтобетонное покрытие | |||
I-IV | 130 (кН) | 100 (кН) | 0,90 |
I-IV | 130 (кН) | 110 (кН) | 0,95 |
Покрытие из монолитного бетона | |||
I-III | 130 (кН) | 115 (кН) | 0,95 |
IV | 115 (кН) | 100 (кН) | 0,95 |
10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынных, заболоченных, местностях со сложными природными условиями (групп 2, 3) дополнительно к показателям НЦС применять коэффициенты таблицы 3.
Таблица 3
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности
N п/п | Категория дороги | Группа сложности по рельефу местности | |
2 | 3 | ||
1. | I | 1,05 | - |
2. | II | 1,04 | 1,09 |
3. | III | 1,03 | 1,09 |
4. | IV | 1,03 | 1,09 |
5. | V | 1,03 | 1,07 |
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.
Таблица 4
Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа