НЦС 81-02-08-2012

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

          

Приложение N 15 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 N 643

Согласовано: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации И.В.Пономарев 2011 год

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московская область).

3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих автодорог, 100 м транспортных развязок и 1 м переходов.

4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:

Отдел 1. Автомобильные дороги общего пользования (федерального значения внегородские).

1. Автодороги I категории.

2. Автодороги II категории.

3. Автодороги III категории.

4. Автодороги IV категории.

5. Автодороги V категории.

Отдел 2. Искусственные сооружения.

6. Транспортные развязки.

7. Пешеходные переходы.

5. Укрупнённые показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ.

6. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений.

7. Показатели норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:

а) земляное полотно:

- планировка площадей;

- рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;

- подвозка/вывоз грунта;

- разработка выемок и возведение насыпей;

- укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;

- устройство упоров при укреплении откосов;

- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);

б) дорожная одежда:

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;

- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;

- устройство оснований из щебня, черного щебня;

- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;

- устройство и укрепление обочин;

- устройство разделительных полос;

в) обстановка и обустройство:

- установка дорожных знаков и информационных табло;

- устройство барьерных ограждений;

- устройство шумозащитных экранов;

- устройство разметки проезжей части;

- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;

- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;

- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).

Показатели норматива цены строительства пешеходных переходов учитывают комплекс затрат на:

- земляные работы, устройство свай с монолитным ростверком;

- устройство железобетонных опор;

- устройство железобетонных пролетных строений и мостового полотна;

- антикоррозийную защиту металлоконструкций;

- устройство ограждений (для таблицы 08-07-001 монтаж металлоконструкций витражей ограждения и ограждения из поликарбонатного пластика, 08-07-002 ограждение металлическое окрашенное);

- устройство лестниц и сходов;

- монтаж лифтов (включая стоимость лифтового оборудования) для таблицы 08-07-001.

8. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

     
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность освещаемого участка)

Количество полос движения:

Схема расположения опор

однорядная

двухрядная

однорядная по оси дороги

2

1,06

-

-

4

-

1,05

1,04

6

-

1,04

-

8

-

-

1,02



9. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

     
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки

Категория автомобильных дорог

Число приложений по НЦС

Число приложений по проекту

Коэффициент


Асфальтобетонное покрытие

I-IV

130 (кН)

100 (кН)

0,90

I-IV

130 (кН)

110 (кН)

0,95

Покрытие из монолитного бетона

I-III

130 (кН)

115 (кН)

0,95

IV

115 (кН)

100 (кН)

0,95



10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).

При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынных, заболоченных, местностях со сложными природными условиями (групп 2, 3) дополнительно к показателям НЦС применять коэффициенты таблицы 3.

Таблица 3

     
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности

N п/п

Категория дороги

Группа сложности по рельефу местности

2

3

1.

I

1,05

-

2.

II

1,04

1,09

3.

III

1,03

1,09

4.

IV

1,03

1,09

5.

V

1,03

1,07



В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.

Таблица 4

     
Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs