НЦС 81-02-09-2012
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Мосты и путепроводы
Приложение N 16 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 N 643
Согласовано: Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации И.В.Пономарев 2011 год
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование мостов и путепроводов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).
3. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре показателей норматива цены строительства:
Отдел 1. Мосты
1. Мосты со сборными железобетонными пролетными строениями.
2. Мосты с монолитными железобетонными пролетными строениями.
3. Мосты со сталежелезобетонными пролетными строениями.
4. Мосты с металлическими пролетными строениями.
Отдел 2. Путепроводы
5. Путепроводы со сборными железобетонными пролетными строениями.
6. Путепроводы с монолитными железобетонными пролетными строениями.
7. Путепроводы со сталежелезобетонными пролетными строениями.
8. Путепроводы с металлическими пролетными строениями.
4. Показатели дифференцированы в зависимости от следующих основных параметров:
- средней высоты моста - ;
- величины приведенного пролета - .
5. Сборником предусмотрен следующий укрупненный показатель цены строительства:
- 1 м площади моста или путепровода (горизонтальной его поверхности).
6. Показатели НЦС рассчитаны на основе объектов-аналогов, построенных и прошедших государственную экспертизу, и учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании типовых проектных решений, рекомендованных для массового строительства мостов и путепроводов.
7. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ при сооружении опор и пролетных строений строительства мостов и путепроводов. Показатели норматива цены строительства не учитывают следующие затраты:
- возведение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах;
- устройство регуляционных сооружений и мостовых конусов;
- изготовление смотровых тележек и агрегатов;
- сооружения и устройства сигнализации, связи и освещения;
- вынос коммуникаций;
- строительство очистных сооружений;
- дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды;
- научно-исследовательские и опытные работы;
- осуществление строительства моста "вахтовым методом", "разъездным методом", "подвижным методом";
- снос зданий и сооружений;
- передислокацию строительных организаций (перебазировка строительной техники и временных зданий, сооружений за пределы места базирования мостовой организации 30 км);
- получение электроэнергии от передвижных электростанций;
- очистку территории строительства от леса и кустарника;
- временный и постоянный отвод земель;
- противопаводковые мероприятия;
- устройство средств технического регулирования дорожного движения;
- затраты, вызванные консервацией объекта (прекращением строительства объекта по какой-либо причине).
Стоимость указанных работ следует определять на основании данных объектов-аналогов.
8. Показатели НЦС мостов, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.
9. Показатели НЦС не распространяются на:
- мосты с вантовыми, висячими и арочными системами пролетных строений;
- совмещенные мосты, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен) транспорта;
- мосты с двухъярусным движением транспортных средств;
- мосты с показателями, превышающими предельные величины соответствующих сооружений;
- мосты с особыми архитектурными требованиями;
- мосты с разводными пролетами;
- мосты, расположенные на кривых в плане;
- опоры мостов, сооружаемые в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.
10. Укрупненные показатели приведены для базовой ширины моста (расстояние между осями перил) 15 метров. При ширине моста 35 метров к показателям таблиц вводится поправочный коэффициент равный 0,85, при ширине моста 10 метров - коэффициент - 1,05. В интервалах от 10 м до 15 м и от 15 м до 35 м - значение поправочного коэффициента принимается по интерполяции.
11. При расположении осей опор к оси моста под углом 60 градусов к удельным показателям стоимости строительства моста, приведенным в таблицах, применяется поправочный коэффициент равный 1,11; при расположении осей опор к оси моста под углом 70 градусов - коэффициент - 1,05; под углом 90 градусов - 1,00.
В интервалах 60-70 градусов и 70-90 градусов коэффициент определяется по интерполяции.
12. Приведенные показатели НЦС предусматривают затраты на строительство объектов, включая стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно- изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
13. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
14. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя надбавки стимулирующего характера за высокую квалификацию, классность, профессиональное мастерство, совмещение профессий и т.п., выплату вознаграждений за выслугу лет.
15. При строительстве объектов вахтовым методом к приведенным показателям применяется коэффициент - 1,11.
В случае получения электроэнергии от передвижных электростанций к показателям НЦС применяются следующие коэффициенты:
- при строительстве мостов по отдельному титулу - 1,07.
- при строительстве мостов и путепроводов в составе автомобильной дороги - 1,03.
16. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках.
2. При определении площади моста его длина принимается по расстоянию между задними гранями устоев, а ширина - по расстоянию между осями перильного ограждения.
Номера расценок | Наименование и характеристика строительных работ и конструкций, единица измерения | Норматив цены строительства в уровне цен на 01.01.2012, тыс. руб. (без НДС) |
1 | 2 | 3 |
| ||
Измеритель: 1 м | ||
Мост сборный железобетонный длиной приведенного пролета до 25 м | ||
09-01-001-01 | Средняя высота опор до 15 м | 117,24 |
09-01-001-02 | Средняя высота опор от 15 м до 25 м | 127,95 |
09-01-001-03 | Средняя высота опор от 25 м до 35 м | 149,89 |