3.1.1 Метод контроля
Контроль высоты выступания осуществляется клиновым высотомером для горизонтальной дорожной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками, штучными формами и полимерными лентами.
Контроль высоты выступания горизонтальной дорожной разметки, выполненной красками, не производится, кроме элементов дорожной разметки с профильной поверхностью.
3.1.2 Средства контроля
Для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, должны применяться клиновые высотомеры со следующими характеристиками:
- точность измерения - не менее 0,1 мм;
- нижний предел измерения - 0 мм;
- верхний предел измерения - не менее 6 мм;
- размеры основания клина высотомера (устанавливается на поверхность проезжей части рядом с замеряемым участком дорожной разметки) - не менее 200х15 мм;
- размеры основания планки высотомера (устанавливается на поверхность контролируемого участка дорожной разметки) - не менее 150х5 мм;
- ширина паза планки высотомера - не менее 30 мм.
Схема клинового высотомера приведена на рисунке 1.
1 - планка; 2 - клин; 3 - измерительная шкала; 4 - паз планки; - длина основания клина; - длина основания планки; - ширина основания клина; - ширина основания планки
Рисунок 1 - Схема высотомера для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена
3.1.3 Порядок проведения контроля
3.1.3.1 Измерения не проводятся в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки и поверхности дорожного покрытия, на которой должно базироваться основание высотомера, имеются отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов).
3.1.3.2 Планка высотомера устанавливается на поверхность дорожной разметки таким образом, чтобы основание планки прилегало к поверхности дорожной разметки по всему контуру, без покачивания планки при приложении к ней переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожной разметки в пределах контура основания в любой его точке. Паз планки должен свешиваться за контур разметки, позволяя ввести под него клин высотомера перпендикулярно боковой плоскости планки возможно ближе к разметке, не касаясь последней.
3.1.3.3 В процессе измерения основание планки высотомера должно оставаться плотно прижато к поверхности дорожной разметки. Внедрение планки высотомера в поверхность разметки и во впадины между элементами разметки со структурной поверхностью, образующими её структуру, не допускается. В процессе замера введение клина высотомера под паз планки должно производиться до момента касания им планки враспор с поверхностью дорожного покрытия, после чего по шкале клина считываются показания, соответствующие точке касания, принимаемые за высоту выступания поверхности горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, в месте проведения измерения.
Не допускается покачивание клина при приложении к нему переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожного покрытия в пределах контура основания клина в любой его точке, а также наличие зазора между клином и поверхностью дорожного покрытия под точкой касания планки.
3.1.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.