Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54747-2011 Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

     4 Классификация по типам и основные параметры

4.1 Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

- тип I - для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале;

- тип II - для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале;

- тип III - для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.

Схемы шпал типов I, II и III представлены на рисунках 1-3.

     
Рисунок 1 - Схема шпал типа I

     

     

     
Рисунок 2 - Схема шпал типа III

     

     
Рисунок 3 - Общий вид шпал типа II



Каждый из указанных типов шпал включает подтипы шпал с отдельными конструктивными особенностями. Обозначения подтипов шпал приводят в конструкторской документации, согласованной с владельцами инфраструктуры.

4.2 По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:

- для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более;

- для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.

4.3 Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи, представленные на рисунке 4.

     
а)

          

          
б)

     

а) при трех рельсовых нитках (тип шпалы III); б) при четырех рельсовых нитках (тип шпалы I)

     
Рисунок 4 - Схема шпал с совмещенной колеей разной ширины