В настоящем техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АРС) - система устройств, которая обеспечивает:
- сигнальное показание в кабине управления поездом метрополитена разрешающее движение при наличии свободного участка длиной не менее расчетного тормозного пути с предельно допустимой скорости или запрещающее движение и требующее остановки;
- непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматическое торможение при превышении поездом (составом) этой скорости;
- автоматический отпуск тормозов поезда после снижения скорости до предельно допустимой и при подтверждении машинистом бдительности;
- автоматическое торможение поезда (состава) до полной его остановки: перед занятым участком пути, перед участком пути, на котором нарушена целость рельсовой цепи, при нарушении приема сигнальных команд поездом (составом), перед светофором с красным огнем, при превышении скорости и не подтверждении машинистом восприятия торможения от устройства АЛС-АРС;
- контроль бдительности машиниста при отключенных поездных устройствах АРС.
автоматический тормоз - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);
безопасность подвижного состава метрополитена - состояние подвижного состава метрополитена, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
выпуск в обращение - стадия жизненного цикла продукции от изготовления до ввода в эксплуатацию;
габарит подвижного состава метрополитена - поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии подвижной состав метрополитена, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;
доказательство безопасности - документ о безопасности продукции, содержащий совокупность доказательств о соответствии продукции требованиям безопасности, сформулированным в нормативной, проектной и конструкторской документации, и доказательств соответствия показателей безопасности продукции допустимым значениям;
допустимый риск - значение риска от применения подвижного состава метрополитена и его составных частей, исходя из технических и экономических возможностей производителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;
единица подвижного состава метрополитена - отдельный объект подвижного состава метрополитена;
идентификация продукции - процедура установления соответствия данной продукции представленной технической документации;
инновационная продукция - продукция, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) либо предполагаемое использование которой является принципиально новым или существенно отличаются от аналогичной ранее производимой продукции;
инспекционный контроль - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям технического регламента ТС, подтвержденными при сертификации;
кабина машиниста - отделенная перегородками часть кузова подвижного состава метрополитена, в которой расположено рабочее место машиниста, приборы и устройства для управления подвижным составом метрополитена;
конструкционная скорость подвижного состава метрополитена - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование;
кран экстренного торможения (стоп-кран) - тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из тормозной магистрали подвижного состава метрополитена и приведения в действие автоматических тормозов в случае необходимости экстренной остановки;
модернизация подвижного состава метрополитена - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего подвижного состава метрополитена путем замены его составных частей на более совершенные;
модернизация подвижного состава метрополитена с продлением срока службы - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего подвижного состава метрополитена путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы;
назначенный ресурс - Суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
назначенный срок службы - Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
назначенный срок хранения - Календарная продолжительность хранения, при достижении которой хранение объекта должно быть прекращено независимо от его технического состояния;
обоснование безопасности - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;
оценивание риска - процесс сравнения проанализированных уровней риска с заранее установленными критериями и идентификации областей, где требуется обработка риска;
паспорт - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также сведения о сертификации и утилизации продукции;