Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53647.4-2011/ISO/PAS 22399:2007 Менеджмент непрерывности бизнеса. Руководящие указания по обеспечению готовности к инцидентам и непрерывности деятельности

     1 Область применения


Настоящий стандарт содержит общее руководство по установлению критериев оценки обеспечения готовности к инцидентам и непрерывности деятельности и разработке соответствующей системы менеджмента организации. Стандарт устанавливает основные положения для разработки и внедрения системы обеспечения непрерывности деятельности организации, а также обеспечения доверия со стороны общества, причастных сторон, потребителей и клиентов. Стандарт содержит методы оценки устойчивости организации к инцидентам и нарушениям/разрушениям ее деятельности.

Стандарт применим к организациям любых размеров и форм собственности, заинтересованных в обеспечении непрерывности поставки своей продукции, услуг или работы основных процессов. Применение настоящего стандарта помогает:

- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;

- идентифицировать критические для организации цели деятельности;

- проанализировать барьеры, опасные события, угрозы, риск и нарушения/разрушения, которые могут препятствовать достижению критических целей;

- оценить остаточный и приемлемый риск для понимания полученных результатов от применения стратегий снижения риска и внедрения средств управления риском;

- планировать способы обеспечения непрерывности достижения организацией поставленных целей при возникновении инцидента;

- разработать процедуры ответных мер на инциденты и аварийные ситуации, процедуры обеспечения непрерывности деятельности и процедуры восстановления ее нарушений/разрушений, вызванных инцидентом;

- определить обязанности, ответственность и обязательства, а также необходимые ресурсы для выполнения ответных мер, направленных на обеспечение непрерывности бизнеса в условиях инцидента;

- оценить соответствие действующим законодательным, обязательным и иным требованиям;

- обеспечить взаимопомощь с другими организациями и общественную поддержку;

- взаимодействовать со службами экстренного реагирования и средствами массовой информации (СМИ);

- изменить культуру организации и признать, что риск присущ каждому решению и действию и необходимо применять эффективный менеджмент организации.

Настоящий стандарт устанавливает общие принципы и элементы обеспечения готовности к инцидентам и непрерывности деятельности организации. Степень их применения зависит от таких факторов, как политика организации, особенности ее деятельности, выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, месторасположения и условий организации производства.

Область применения настоящего стандарта не включает в себя действия в чрезвычайных ситуациях, такие как помощь при стихийных бедствиях и восстановление социальной инфраструктуры, которые выполняют государственные службы в соответствии с действующим законодательством. Однако следует координировать действия организации с действиями аварийных служб и регистрировать все выполненные действия в этой ситуации.