Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54613-2011 Воздушный транспорт. Индивидуальные и групповые спасательные плавсредства (плоты) воздушных судов гражданской авиации. Общие технические требования (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применяются термины по [1], [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 авиационный спасательный жилет: Средство, предназначенное для поддержания пользователя на плаву в определенном положении после аварийного покидания воздушного судна, совершившего вынужденную посадку на воду или оказавшегося в аварийных условиях на водной поверхности.

3.2 авиационный спасательный плот: Средство, предназначенное для поддержания группы пользователей на плаву и их защиты от неблагоприятных внешних условий после аварийного покидания воздушного судна, совершившего вынужденную посадку на воду или оказавшегося в аварийных условиях на водной поверхности.

3.3 вместимость плота: Номинальная или перегрузочная вместимость спасательного плота, зависящая от размеров площади днища плота, пригодной для сидения.

3.4 двусторонний плот: Спасательный плот, рассчитанный на использование при двух (обоих) расчетных положениях на плаву.

3.5 средство посадки (входной трап/рампа): Устройство, предназначенное для облегчения поднятия на плот пользователя из воды.

3.6 днище плота: Часть спасательного плота, закрепленная по периметру камеры плавучести, которая предназначена для размещения пользователей в плоту вне водной поверхности.

3.7 защитный тент: Часть спасательного плота, предназначенная для защиты пользователей в плоту от неблагоприятных внешних условий.

3.8 односторонний плот: Спасательный плот, рассчитанный на его использование в одном расчетном положении на плаву (днищем вниз).

3.9 камера плавучести: Основная часть надувного спасательного жилета (типа I), которая в наполненном газом состоянии до расчетного объема способна создавать для пользователя необходимый запас плавучести.

3.10 плавучесть: Силы, действующие на частично погруженное в воду тело, т.е. свойство погруженного в жидкость тела оставаться в равновесии на плаву, не погружаясь полностью в воду.

3.11 постоянная плавучесть: Основная часть ненадувного спасательного жилета (типа II), конфигурация и водонепроницаемость которой способны создавать необходимый для пользователя запас плавучести.

3.12 средства фиксации жилета: Система лент с замком и регулировочными пряжками, которая в предписанном положении в сочетании с камерой плавучести или постоянной плавучестью обеспечивает надежное закрепление жилета на теле пользователя.

3.13 пусковой/привязной (буксировочный) фал: Фал, предназначенный для механического включения системы газонаполнения, удержания спасательного плота на плаву около воздушного судна и буксировки спасательного плота спасательными судами.

3.14 пусковой шнур: Приспособление для механического включения системы газонаполнения.

3.15 светоотражательные элементы: Элементы в виде полос, кругов и т.п., предназначенные для облегчения обнаружения пользователя.

3.16 система наполнения (газонаполнения): Система, обеспечивающая наполнение газом камеры плавучести до расчетного давления.

3.17 спасательный леер: Лента, закрепленная по внешнему периметру камеры плавучести, которая предназначена для поддержания пользователя на плаву рядом со спасательным плотом.

3.18 спасательный световой маяк: Система из источника светового излучения, блока питания и соединительных элементов, предназначенная для обозначения местонахождения пользователя.