Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54138-2010 Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008

     6.9 Вопросник, часть 9. Мониторинг, измерение и анализ

6.9.1 В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 организация должна проводить мониторинг и измерять многие аспекты в отношении своей продукции и систему менеджмента качества. Планирование играет важную роль в идентификации желаемых результатов, которые необходимо измерять, чтобы обеспечить соответствие продукции установленным требованиям.

Идентифицировала ли ваша организация конкретные аспекты, которые необходимо измерять для обеспечения соответствия продукции?

Да

Нет (см. 7.9.1)

6.9.2 В соответствии с требованиями системы менеджмента качества вы должны повысить степень удовлетворения потребителя через ее эффективное применение. Успешно действующие организации определяют с помощью системы менеджмента качества конкретные перспективные цели выполнения работ и задачи, которые они хотят выполнить.

Идентифицировала ли ваша организация общие цели и задачи для системы менеджмента качества?

Да

Нет (см. 7.9.2)

6.9.3 Успешно действующие организации постоянно и последовательно отвечают требованиям своих потребителей, чтобы получить повторные заказы. Удовлетворение потребителей необходимо контролировать и измерять, чтобы их требования оставались в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и представлениями потребителей о продукции и услугах.

Есть ли у вашей организации процесс мониторинга, измерения и анализа удовлетворения потребителя?

Да

Нет (см. 7.9.3)

6.9.4 Когда система менеджмента качества разработана, ее необходимо поддерживать в рабочем состоянии и улучшать. В противном случае она потеряет свою силу и станет неэффективной. Организации должны обеспечивать постоянную актуализацию и эффективность своих систем посредством планирования и проведения внутренних проверок системы менеджмента качества.

Есть ли у вас план внутренней проверки?

Да

Нет (см. 7.9.4)

6.9.5 Даже самые эффективные процессы могут приводить к результатам, не отвечающим требованиям качества выполнения работы. Успешно действующие организации выявляют несоответствующую продукцию до того, как она достигает потребителя, и предпринимают действия по решению проблемы.

Есть ли у вашей организации документально оформленная процедура для управления несоответствующей продукцией или услугой?

Да

Нет (см. 7.9.5)

6.9.6 В соответствии с требованиями системы менеджмента качества организация должна собирать информацию о процессах и видах деятельности, которые она использует для поставки продукции или услуг своим потребителям. Представляется важным проведение анализа получаемых в результате данных для оценки достигнутых результатов и определения, где можно обеспечить улучшения. Общеизвестно, что вы должны управлять результатами измерений, чтобы получить полезную информацию. Успешно действующие организации используют систему менеджмента качества как средство улучшения степени удовлетворения потребителя.

Есть ли у вашей организации процесс сбора информации и анализа данных для определения степени удовлетворения потребителя?

Да

Нет (см. 7.9.6)

6.9.7 Успешно действующие организации используют систему менеджмента качества для последовательного производства продукции или услуг, отвечающих требованиям потребителей и действующего законодательства.

Есть ли у вашей организации процесс сбора информации и анализа данных для определения уровня соответствия продукции или услуг требованиям качества?

Да

Нет (см. 7.9.7)