Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54138-2010 Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008

     6.3 Вопросник, часть 3. Ответственность руководства

6.3.1 Менеджмент качества получил развитие от концепции проверки, управления качеством и обеспечения качества и стал в конечном итоге полностью ответственностью высшего руководства в соответствии с разделом 5 "Ответственность руководства" ГОСТ Р ИСО 9001. Высшее руководство должно теперь обеспечить реализацию важных концептуальных отличий, связанных с их правами и обязанностями при продвижении системы качества организации от обеспечения качества к менеджменту качества.

Понимает ли высшее руководство концептуальное отличие между обеспечением качества и менеджментом качества, чтобы обеспечить успешное продвижение системы менеджмента качества организации к обеспечению соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001?

Да

Нет (см. 7.3.1)

6.3.2 Приверженность высшего руководства принципам разработки и внедрения системы менеджмента качества и постоянного повышения эффективности является необходимым условием успешного функционирования системы менеджмента качества.

Привержено ли высшее руководство принципам вашей системы менеджмента качества?

Да

Нет (см. 7.3.2)

6.3.3 Высшее руководство успешно действующих организаций обращает очень большое внимание на ориентацию на потребителя. Ориентация на потребителя является первым из восьми принципов менеджмента качества, на основе которых был разработан стандарт ГОСТ Р ИСО 9001. В связи с этим ГОСТ Р ИСО 9001 включает несколько разделов, рассматривающих связь с потребителями.

Обращает ли высшее руководство вашей организации однозначно большое внимание на ориентацию на потребителя, то есть знает ли оно о потребностях и ожиданиях потребителей в отношении вашей продукции, которую потребители закупают у вашей организации?

Да

Нет (см. 7.3.3)

6.3.4 Большинство организаций используют схемы организационной структуры с представлением различных функциональных обязанностей и методов организационного взаимодействия. Сотрудники в рамках каждой организационной единицы или подразделения могут видеть, как они вписываются в организацию и ограничения полномочий, делегированных каждому руководителю и подразделению.

Есть ли у вашей организации четко определенная структура с разделением полномочий, делегированных подразделениям и сотрудникам?

Да

Нет (см. 7.3.4)

6.3.5 Руководители и сотрудники в небольших организациях распределяют обязанности и один сотрудник может нести ответственность за несколько функций, которые выполняют отдельные сотрудники в более крупной организации.

Являясь небольшой организацией, обеспечили ли вы четкое и однозначное понимание сотрудниками выполняемых ими обязанностей и компетенцию для их эффективного выполнения?

Да

Нет (см. 7.3.5)

6.3.6 Сотрудники должны быть компетентны в выполнении возложенных на них задач и обязанностей. Для сотрудников, имеющих дополнительные функции, связанные с руководством, и/или задачи, которые необходимо решать с потребителями, организация должна установить необходимую степень ответственности за выполнение ими дополнительных функций и компетенцию.

Компетентны ли ваши сотрудники в выполнении возложенных на них задач и обязанностей?

Да

Нет (см. 7.3.6)

6.3.7 Сотрудники должны знать, как эффективно работает организация и достигаются ли цели и задачи, поставленные перед производственным коллективом или подразделением. Как правило, выделяется группа, достигшая наилучших показателей (или успешно действующая организационная единица), в случае если высшее руководство признает более эффективное выполнение сотрудниками своей работы, с признанием относится к ним и полностью информирует о хороших результатах их работы. Это свидетельствует о применении третьего принципа менеджмента качества, который называется "Вовлечение работников".

Полностью ли информируют ваших сотрудников о задачах и результатах деятельности, которые воздействуют на них, и о том, как хорошо работает организация для достижения поставленных целей и задач?

Да

Нет (см. 7.3.7)