Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54138-2010 Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008

     1 Область применения


Настоящий стандарт содержит описание требований, процедуры сертификации на соответствие настоящему стандарту, а также процедуры, необходимой для постепенного продвижения предприятия к соответствию требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Приведенный механизм поможет одновременно определить соответствие предприятия этим требованиям и, следовательно, поможет идентифицировать основные области улучшения на пути к сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001.

Вопросы сгруппированы в 11 частей, каждая из которых распространяется на различные аспекты продвижения предприятия к сертификации или проверке (аудиту) на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001. Но они не обязательно должны быть реализованы незамедлительно. Если вы хотите разделить вашу оценку на последовательные этапы, то можете сохранить документацию (файл) и продолжить с того места, где вы остановились на предыдущем этапе. Каждый вопрос сформулирован так, чтобы ответ был однозначным - "да" или "нет". Отвечая на вопрос "да", вы подтверждаете ваше понимание проблемы или планирование вами данного аспекта системы менеджмента качества. При ответе "нет" предполагается, что либо вы не уверены в том, как продолжать разработку конкретного аспекта менеджмента качества, либо вам неясна проблема в принципе на данный момент, при этом вы можете получить в качестве ответа дополнительную информацию, которая может быть полезна для вас.

Настоящий стандарт предназначен прежде всего для повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий (МСП). Однако он может быть использован и другими предприятиями различных форм собственности.

Разница между МСП и более крупными организациями заключается в том, что вторые могут себе позволить более детализированное разделение и разграничение функций, полномочий и ресурсов, тогда как МСП вынуждены интегрировать различные функции и обязанности в рамках одних и тех же подразделений, сотрудников и ресурсов, или полностью исключать какую-то их часть.

Кроме того, МСП гораздо труднее взаимодействовать с крупными поставщиками, которые более склонны реагировать на требования более крупных своих клиентов. В этом смысле МСП гораздо труднее наладить необходимую организацию работ по созданию и поддержанию эффективной деятельности, включая и СМК, поэтому для них является чрезвычайно важным наличие более четких рекомендаций, позволяющих им устанавливать и оценивать правильность и эффективность совершаемых ими действий в отношении своей непосредственной деятельности и особенно применяемых ими систем менеджмента качества.