В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 водородный показатель рН: Показатель щелочности или кислотности, который может служить критерием активности или моющей способности раствора.
3.2
выцветание лакокрасочного покрытия: Потеря цвета лакокрасочного покрытия. [ГОСТ 28246-2006, статья 82] |
3.3 граффити: Изображения, рисунки или надписи, написанные или нарисованные красками или чернилами на поверхности лакокрасочного покрытия.
3.4 ингибирующие и пассивирующие добавки: Вещества, содержащиеся в технических моющих средствах, предназначенные для предотвращения или замедления коррозионного воздействия на металлическую поверхность.
3.5
коррозия металлов: Разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой. [ГОСТ 5272-68, статья 1] |
3.6 лакокрасочное покрытие; ЛКП: Сплошное покрытие, полученное в результате нанесения одного или нескольких слоев лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.
3.7 лакокрасочное покрытие повышенной долговечности (ЛКП повышенной долговечности): Лакокрасочное покрытие, полученное из двухкомпонентных лакокрасочных материалов со сроком службы по декоративным свойствам не менее 6 лет и по защитным свойствам от 10 до 12 лет.
3.8
меление лакокрасочного покрытия: Появление на поверхности лакокрасочного покрытия тонкого легкоснимаемого порошка, вызванное деструкцией одного или нескольких его компонентов. [ГОСТ 28246-2006, статья 83] |
3.9 механизированный вагономоечный комплекс (вагономоечная установка): Комплект технологического оборудования для механизации процесса обмывки пассажирских вагонов и вагонов моторвагонного подвижного состава от эксплуатационных загрязнений при техническом обслуживании в депо и перед проведением различных видов деповского ремонта.
3.10
моторвагонный подвижной состав; МВПС: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты. [Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава", пункт 10] |
3.11 моющая способность раствора: Способность моющего раствора удалять загрязнения с поверхности.
3.12 обмывка: Процесс удаления загрязнений с наружных поверхностей пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава с помощью комбинированного воздействия (химического и механического) на загрязненную поверхность с целью придания вагону декоративного вида и сохранности защитного лакокрасочного покрытия перед отправлением в рейс и перед проведением различных видов ремонта.
3.13 очистка: Удаление различных форм эксплутационных* и технологических загрязнений с внутренних поверхностей кузовов, подвагонного оборудования, деталей, узлов, сборочных единиц при эксплуатации и перед ремонтом.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
3.14 пассажирская техническая станция; ПТС: Комплекс технологических и технических операций, объединенных одной целью: своевременно и с минимальными затратами подать под посадку полностью и качественно подготовленный состав. Пассажирские технические станции устраиваются в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, в крупных железнодорожных узлах или при значительном объеме технических операций с вагонами пассажирского парка.