Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54797-2011 Ящики высоковольтные пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава. Общие технические условия

     12 Методы контроля

12.1 Испытания проводят при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150:

- температура окружающего воздуха (25±10) °С;

- атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.);

- относительная влажность воздуха от 45% до 80%.

12.2 Контроль линейных размеров (см. 6.1, 6.2, приложение А) проводят линейкой и штангенциркулем, соответствующим ГОСТ 427 и ГОСТ 166, а также шаблоном.

Контроль массы (см. 8.1) проводят взвешиванием на весах с относительной погрешностью не более 5% по ГОСТ Р 53228.

12.3 Проверку на соответствие степени защиты IP (см. 4.8) проводят по ГОСТ 14254.

12.4 Проверку сопротивления изоляции (см. 6.3) проводят по ГОСТ 26567 (пункт 3.1.1) с использованием мегомметра с рабочим напряжением 2500 В.

Перед проверкой электрического сопротивления изоляции составных частей ящика ВВ электронные системы управления, устройства проверки изоляции, радиофильтры и другие устройства, которые по своему функциональному назначению имеют гальваническую связь с корпусом ящика ВВ, должны быть отсоединены.

12.5 Электрическую прочность изоляции (см. 6.4) ящиков ВВ проверяют испытательным напряжением частоты 50 Гц по ГОСТ 1516.2 (раздел 7). Испытательное напряжение плавно повышается и выдерживается в течение 60 с.

12.6 Наличие устройств защитного заземления, их количество (см. 4.6), наличие следов коррозии (см. 4.9) проверяют в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0.

Раздельный ввод высоковольтных и низковольтных кабелей и проводов (см. 4.11), отсутствие следов перетирания изоляции (см. 4.12), наличие устройств для ввода сжатого воздуха (см. 4.13), наличие свободного доступа для осмотра (см. 4.14), наличие блокировочных устройств (см. 9.4), знаков и надписей (см. раздел 8 и 9.6) проверку правильности монтажа (см. 4.11), наличие устройств для монтажа и демонтажа (см. 4.10) и комплектность (см. раздел 7) проверяют визуально.

12.7 Допустимые превышения температур частей аппаратов и на наружной поверхности ящика ВВ над температурой окружающей среды (см. 6.7) проверяют по ГОСТ 9219. Испытания проводят в эквивалентном по нагреву режиме, соответствующем работе ящика ВВ в режиме с наибольшими потерями мощности.

12.8 Проверку работоспособности электрооборудования ящика ВВ (см. 4.4) проводят:

- при максимальном напряжении силовых цепей по ГОСТ 6962 и расчетной нагрузке путем включения и отключения высоковольтного контактора по ГОСТ 9219 (подраздел 2.6);

- при минимальном напряжении силовых цепей по ГОСТ 6962 и минимальной нагрузке путем включения и отключения высоковольтного контактора.

Напряжение цепей управления - максимальное. Контролируют визуально прерывание тока силовой цепи и отсутствие механических повреждений контакторов.

12.9 Проверку работоспособности оборудования ящика ВВ (см. 4.5) при изменении электроснабжения цепей управления на ±30% номинального значения проводят по ГОСТ 2933 путем проверки срабатывания аппарата, работающего в установившемся тепловом режиме.

12.10 Проверку применяемых при изготовлении ящиков ВВ материалов (см. 10.1) проводят по результатам входного контроля по ГОСТ 24297.

12.11 Проверку защитного заземления (см. 6.6) проводят путем прямого измерения миллиомметром сопротивления между контактной точкой защитного заземления и наиболее удаленной доступной прикосновению металлической частью ящика ВВ.