Действующий

ГОСТ Р 54659-2011 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ) (Переиздание)

     5 Проведение добровольной сертификации услуг (работ)

5.1 Сертификация услуг (работ) осуществляется по инициативе заявителей - организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (выполняющих работы), на соответствие требованиям заявленных нормативных и технических документов.

5.2 Добровольную сертификацию услуг (работ) проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, в пределах их области аккредитации.

5.3 При проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ) используют схемы сертификации согласно [3], представленные в таблице 1.

Таблица 1 - Схемы, применяемые при добровольной сертификации услуг (работ)

Номер схемы

Оценка оказания услуг, выполнения работ

Проверка (испытания) результатов услуг и работ

Инспекционный контроль сертифицированных услуг и работ

1

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

2

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг

3

Анализ состояния производства

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль состояния производства

4

Оценка организации (предприятия)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

          

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

По схеме 1 оценивают:

- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применительно к оказанию конкретных услуг;

- знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Схему 1 применяют для услуг (работ), качество которых обусловлено мастерством исполнителя.

По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг (выполнения работ), проверяют (испытывают) результаты услуг (работ) и контролируют процесс оказания услуг (выполнения работ) при инспекционном контроле.

В зависимости от специфики процессов проверяют:

- наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг (выполнения работ);

- оснащение оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

- безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);

- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).

Схему 2 применяют для услуг (работ), качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг (выполнения работ).

По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты услуг (работ).

Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты услуг (работ).

По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) - исполнителя услуг (работ) на соответствие требованиям нормативных и технических документов.

По схеме 4 оценивают:

- наличие и функционирование системы обеспечения качества оказываемых услуг (выполняемых работ);

- организационное, правовое, программное, методическое, информационное, материальное, метрологическое и другое обеспечение;

- состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др.;

- стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания;

- условия обслуживания потребителей услуг;