4.10.1 Лаборатория должна установить политику и процедуры, которые должны быть применены в тех случаях, когда какой-либо аспект ее работ по испытаниям и/или калибровке или результаты такой работы не соответствуют ее собственным процедурам или согласованным с потребителем требованиям. Политика и процедуры должны обеспечивать, что:
а) установлены ответственность и полномочия по менеджменту несоответствующих работ, и когда несоответствующая работа выявлена, определены и предприняты действия (включая, при необходимости, приостановку работы и приостановку действия протоколов испытаний и сертификатов калибровки);
б) проведена оценка значимости несоответствующей работы;
в) незамедлительно приняты корректирующие действия совместно с каким-либо решением о приемлемости несоответствующей работы;
г) при необходимости, клиент извещен, и работа отозвана;
д) определена ответственность за официальное разрешение возобновления работы.
Примечание - Выявление несоответствующей работы или проблем, касающихся системы менеджмента или деятельности по испытаниям и/или калибровкам, может произойти на различных участках в рамках системы менеджмента и технических операций. Примерами являются претензии потребителей, контроль качества, калибровка инструментов, проверка расходных материалов, наблюдения персонала или надзор за ним, проверка протоколов испытаний и сертификатов калибровки, анализы со стороны руководства и внутренние и внешние аудиты.
4.10.2 В том случае, если результаты оценки указывают на то, что несоответствующая работа может повториться, или что существуют сомнения о соответствии рабочей деятельности лаборатории ее собственным политике и процедурам, незамедлительно должны последовать процедуры корректирующих действий, представленные в 4.10.