Статус документа
Статус документа

РМГ 94-2009 ГСИ. Испытательные лаборатории, осуществляющие контроль качества нефти при приемо-сдаточных операциях. Основные требования

     4.3 Система менеджмента

4.3.1 Лаборатория должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента в соответствии с областью своей деятельности. Лаборатория должна документально оформить свои политики, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для гарантирования качества результатов испытаний и/или калибровок. Документация системы должна быть доведена до сведения соответствующего персонала, понята им, доступна ему и выполняться им.

4.3.2 В руководстве по качеству (как бы оно ни называлось) должны быть определены политики системы менеджмента лаборатории в области качества, включая заявление о политике в области качества. Общие задачи должны быть установлены и должны подвергаться пересмотру при проведении анализа со стороны руководства. Заявление о политике в области качества должно быть подготовлено под управлением высшего руководства. Оно должно включать по меньшей мере следующее:

а) приверженность руководства лаборатории правильной профессиональной практике и качеству испытаний и калибровок при обслуживании ее потребителей;

б) заявление руководства об уровне обслуживания, осуществляемого лабораторией;

в) задачи системы менеджмента в отношении качества;

г) требование ко всем сотрудникам, участвующим в проведении испытаний и калибровок в рамках лаборатории, ознакомиться с документацией системы качества и обеспечивать выполнение политик и процедур в своей деятельности;

д) обязательство руководства лаборатории действовать в соответствии с настоящим международным стандартом и постоянно повышать результативность системы менеджмента.

Примечание - Заявление о политике в области качества должно быть кратким и может включать требование о том, что испытания и калибровки должны всегда выполняться в соответствии с установленными методами и требованиями потребителей. Если лаборатория является частью более крупной организации, то некоторые элементы политики в области качества могут содержаться в других документах.

4.3.3 Высшее руководство должно предоставить свидетельства обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента и по постоянному повышению ее эффективности.

4.3.4 Высшее руководство должно доводить до сведения организации важность удовлетворения требований потребителя, также как и законодательных и регулятивных требований.

4.3.5 Руководство по качеству должно включать или иметь ссылки на вспомогательные процедуры, включая технические процедуры. Оно должно описывать структуру документации, используемой в системе менеджмента.

4.3.6 Функции и ответственность технического менеджмента и управляющего по качеству, включая их ответственность по обеспечению соответствия настоящему международному стандарту, должны быть определены в руководстве по качеству.

4.3.7 Высшее руководство должно обеспечить поддержание в рабочем состоянии целостности системы менеджмента при планировании и внедрении изменений системы менеджмента.