Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

1. Область применения

1.1. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - ОТИ) осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

1.2. Оценка уязвимости ОТИ (далее - оценка уязвимости) - определение степени защищенности ОТИ от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

1.3. В соответствии с п.5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 42 (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности), субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта и о присвоенной категории ОТИ.

1.4. Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации), организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, на основании методических рекомендаций с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ с применением модели нарушителя.

1.5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

1.6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются специализированными организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляются в Федеральное дорожное агентство для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

1.7. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем Федерального дорожного агентства (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированной организации, второй и третий экземпляры остаются в Федеральном дорожном агентстве, из которых формируются документальная и электронная базы.

1.8. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

1.9. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.