Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (с Изменением N 1)

Приложение 10
(рекомендуемое)

     Дополнительная проверка рельсов на разновысотность

10.1 Дополнительную проверку крановых путей на разновысотность необходимо проводить для выявления неблагоприятных сочетаний отклонений отметок рельсов, при которых имеет место недопустимая перегрузка опорно-ходовых частей кранов и основания путей. При проверке на разновысотность крановых путей следует определять нормируемый параметр . Методика определения величины данного параметра приведена в 10.2.

Примечание - Нормируемым параметром является величина отклонения одной из четырех опорных точек ненагруженного рельсового основания от плоскости, проведенной через три остальных. За опорные принимают те точки рельса, которые находились бы под пилонами портала при установке крана на данном участке пути.

10.2 Нормируемый параметр следует определять таким образом:

а) по данным нивелирования рельсовых ниток пути вычерчивают продольные профили и от условной нулевой линии (рисунок 10.1);



1 - условная нулевая линия; 2 - высотная отметка

Рисунок 10.1 - Продольный профиль рельсовых ниток

б) строят условную схему, на которой одна из рельсовых ниток, например , принимается за горизонтальную прямую, а профиль второй нитки наносят относительно первой по разности отметок (рисунок 10.2);



I, II - база крана

Рисунок 10.2 - Условная схема разностей отметок рельсовых ниток

в) на вспомогательный электронный слой наносят две параллельные линии с расстоянием между ними в масштабе схемы, равным 10 м (принятым в качестве типовой базы крана);

г) для определения в любой точке пути вспомогательный электронный слой накладывают на условную схему таким образом, чтобы параллельные линии, нанесенные на вспомогательный электронный слой, были перпендикулярны линии . Вспомогательный электронный слой перемещается вдоль линии , при этом величина на участках с ординатами одного знака (установка крана I на рисунке 10.2) будет равна разности ординат кривой в местах пересечения с вертикальными линиями, а на участках с ординатами разного знака (установка крана II на рисунке 10.2) - сумме ординат кривой в местах пересечения с указанными линиями на вспомогательном электронном слое;

д) по полученным значениям вычерчивают график изменения параметра по длине пути, причем значения параметра откладывают в центре каждого положения базы крана (рисунок 10.3);

е) с помощью указанного графика определяют участки пути, в пределах которых значения превышают предельную величину , т.е. участки пути, требующие исправления.



Рисунок 10.3 - График зависимости параметра от длины пути

10.3 Предельные допустимые величины принимают: для путей, уложенных на неподатливых железобетонных основаниях, - 12 мм; для путей на шпальном основании и деревянных причальных сооружениях - 24 мм.

Исправлению подлежат участки пути, где . При приемке путей после строительства или ремонта следует обеспечить условие 12 мм.