Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (с Изменением N 1)

Приложение 9
(рекомендуемое)

     Допуски на отклонения крановых рельсов от проектного положения

9.1 Крановые пути следует подвергать проверке на ширину колеи, поперечный и продольный уклоны путей, разновысотность и вертикальность рельсов. Ширину колеи определяют промером шаблоном или металлической рулеткой. Величины поперечного и продольного уклонов, а также разновысотность рельсов устанавливают на основании обработки нивелировочных карт, составляемых не реже одного раза в год для путей на жестком основании и не реже одного раза в 6 месяцев для путей на податливом (шпальном) основании по данным нивелирования.

9.2 Для портальных кранов отечественного производства величины допусков на укладку рельсов крановых путей портальных кранов и максимально допустимых отклонений при их эксплуатации приведены в таблице 9.1.

Для портальных кранов и перегружателей зарубежной поставки величины указанных допусков и максимально допустимых отклонений должны соответствовать требованиям фирм-поставщиков.


Таблица 9.1

Отклонение

Графическое

Типы кранов

 

представление отклонения

мостовые

козловые

портальные

мостовые перегружатели

Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении , мм

0,002·S, но не более 40

40

40

50


S - размер колеи (пролет)

 

Для подвесных кранов i·S, где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали

Для полукозловых кранов - не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей

Для полупортальных кранов - не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей

 

Разность отметок рельсов на соседних колоннах , мм

0,0015 L, но не более 10 мм при 10 м и 20 мм при 10 м.


Для подвесных кранов - 0,001 L

-

-

-

 

 

Для талей - i·L, где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали

Для наземной рельсовой нити полукозловых кранов - не более 0,003

Для наземной рельсовой нити полупортальных кранов - не более

 

 

 

Для монорельсовых тележек 0,002 L, где L - расстояние между соседними точками крепления рельса

расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути

0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути

 

Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета S в плане) мм

0,002 S, но не более 15. Для подвесных кранов - , где и - зазоры между краями ездовой полки двутавра и ребордами ходовых катков крана с левой и правой сторон соответственно

15

15

20

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте , мм

2

Зазоры в стыках рельсов при температуре 0°C и длине рельса 12,5 м , мм

6

Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) , мм

-

30

20

30

Примечания


1 При увеличении температуры на 10°C допуск на зазор в стыках рельсов уменьшается на 1,5 мм, при уменьшении температуры на 10°C - увеличивается на 1,5 мм.


2 Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимаются как для кранов-перегружателей.


  

Таблица 9.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).