Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (с Изменением N 1)

Приложение 4
(рекомендуемое)

     Обследование рейдовых и плавучих причалов*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

4.1 При обследовании рейдовых плавучих причалов [плавучие причалы на швартовных бочках, плавучие склады-причалы (большеразмерные понтоны, соединенные платформами на уровнях верхней палубы и днища), плавучие нефтеналивные базы-хранилища] с якорными системами удержания следует определять техническое состояние и пространственное положение следующих элементов:

- якоря, анкерные опоры (гравитационные, кольцевые, свайные, судовые);

- якорные связи [якорные цепи, канаты стальные тросовые, канаты из органического (растительного) или искусственного (синтетического) волокна, комбинированные якорные связи];

- подвесные грузы (железобетонные массивы, чугунные блоки, подвешиваемые к якорным связям);

- плавучести (рейдовые бочки, плавучие стальные или железобетонные емкости и понтоны);

- стабилизационные колонны (стальные, железобетонные).

4.2 При обследовании якорей, анкерных опор следует определять их планово-высотное положение, степень погруженности в грунт, размывы прилегающих к ним участков дна, состояние бетонных и железобетонных элементов, коррозионный износ металлических элементов, состояние рымовых скоб.

4.3 При обследовании якорных цепей и канатов следует контролировать:

- соответствие калибра якорных цепей и диаметра якорных канатов проектным значениям;

- коррозионный и механический износ якорных цепей и стальных канатов;

- механический износ растительных и синтетических канатов;

- износ растительных канатов под воздействием биологических факторов;

- состояние подвесных грузов и деталей их крепления;

- величина стрел провисания якорных линий.

4.4 В процессе обследования якорных цепей особое внимание следует уделять контролю следующих элементов и их соединений:

- крепление якорной смычки к якорю;

- крепление жвакогалсовой смычки к обуху в якорном ящике на плавучем объекте;

- элементы соединения промежуточных смычек между собой (концевые и соединительные звенья) и узлы якорной цепи (скобы концевые и соединительные, вертлюги, глаголь-гаки, вертлюг-скобы, фертоинги).

4.5 При обследовании стальных, растительных и синтетических якорных канатов особое внимание следует уделять контролю их механического износа в результате трения на перегибах в местах соединений элементов якорной линии, а также при движении через направляющие устройства и на барабанах при выборке и травлении.

4.6 При обследовании плавучестей и стабилизационных колонн рейдовых плавучих причалов как с якорными, так и с безъякорными системами удержания (динамическими и комбинированными) следует определять:

- плановое положение, амплитуду горизонтальных колебаний в процессе эксплуатации и соответствие данных показателей проектным значениям;

- коррозионный износ металлических элементов;

- состояние железобетонных элементов.

4.7 Обследование рейдовых стационарных причалов заключается в контроле технического состояния их основания (гравитационного, эстакадного), верхнего строения (платформы) и оборудования. Обследование данных сооружений в зависимости от типа их конструкции (гравитационные, эстакадные) и материала их элементов (стальные, железобетонные) следует выполнять согласно методикам, изложенным в 5.5-5.7, 5.9, 5.10 и приведенных в приложениях 5-7.

4.8 При обследовании всех типов рейдовых плавучих и стационарных причалов следует определять техническое состояние следующих элементов оборудования: