Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (с Изменением N 1)

     5.9 Надводная часть сооружений

5.9.1 Обследование технического состояния надводной части сооружений (элементов верхнего строения) заключается в их осмотре, выявляющем отклонения их состояния от нормативного по внешним признакам, и в измерениях, позволяющих контролировать пространственное положение сооружения и его размеры, а также определять техническое состояние материалов конструкций.

5.9.2 Определение пространственного положения, размеров и смещений элементов верхнего строения, а также технического состояния их материалов следует производить в соответствии с 5.3-5.8 и рекомендациями, приведенными в приложениях Щ, Э. Измерение габаритов элементов бетонных и железобетонных конструкций необходимо производить с точностью до 5 мм, деревянных - до 10 мм. С такой же точностью следует измерять швы между элементами конструкций. В случаях, когда изменение размеров швов может свидетельствовать о деформации сооружения, точность измерений должна быть повышена до 1 мм. Металлические элементы и прокатные профили следует измерять с точностью до 1 мм.

При определении геометрических параметров древесины необходимо учитывать влажность древесины в соответствии с ГОСТ 6782.1 и ГОСТ 6782.2, которая может быть определена весовым методом или при помощи влагомера.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.9.3 К элементам верхнего строения, подлежащим осмотру в ходе обследования сооружения, относятся: лицевая плита, оголовок, ригели, плита ростверка, колесоотбойный брус, отбойные и швартовные устройства, элементы сопряжения эстакад с территорией, покрытие территории, крановые пути, элементы гидротехнических сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование инженерных сетей.

5.9.4 Осмотр лицевой плиты, отбойных устройств, оголовка, ригелей, плиты ростверка и элементов сопряжения эстакад с территорией необходимо выполнять с плавсредств, остальных элементов верхнего строения - с поверхности сооружения.

5.9.5 При осмотре лицевых плит, оголовка, ригелей и плиты ростверка фиксируют разрушения поверхности - каверны, сколы углов и ребер, трещины. Особое внимание в ходе осмотра лицевых плит необходимо уделять состоянию их поверхности под отбойными устройствами.

5.9.6 Осмотр колесоотбойного бруса заключается в выявлении сколов ребер и защитного слоя бетона с обнажением арматуры железобетонного бруса, сколов, расщеплений, смятия деревянного бруса, механических и коррозионных повреждений металлического бруса.

5.9.7 Осмотр отбойных устройств включает в себя подсчет обрывов и неисправных отбоев и их распределение по длине причала, а также осмотр самих отбоев и элементов их крепления к причальной стенке в целях выявления повреждений:

- трещин в резиновых элементах;

- разрывов пневматических амортизаторов;

- деформации металлических рам и узлов крепления;

- излома, скола, расщепления, разрушения вследствие гниения брусьев деревянной отбойной рамы.

Тип, количество и схема расстановки отбойных устройств должны соответствовать проекту (паспорту).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.9.8 Марка швартовной тумбы должна соответствовать проектной. Если нет другого способа убедиться в этом, при осмотре необходимо выполнить обмеры тумбы и по ним определить ее марку. Особое внимание при осмотре швартовных тумб следует обращать на наличие и состояние крепежных шпилек. При осмотре необходимо контролировать наличие и правильность надписей на поверхности головы каждой швартовной тумбы, где должны быть нанесены следующие цифровые обозначения, читаемые со стороны берега: сверху - порядковый номер тумбы, отсчитываемый с начала данного причала, и ниже, под горизонтальной чертой - расстояния в метрах до ближайших швартовных тумб слева и справа, разделенные вертикальной чертой.

5.9.9 При осмотре покрытия территории фиксируют места и определяют размеры повреждений:

- выкрашивания, выбоин, вмятин, раковин, трещин, шелушения асфальтобетонного покрытия и волн на его поверхности;

- отколов кромок цементобетонного покрытия и железобетонных плит;

- разрушения заполнителя швов между железобетонными плитами покрытия.

5.9.10 Обследование элементов кранового пути проводят в соответствии с 6.5 с учетом требований [25] к организации эксплуатации кранов. При осмотре кранового пути выявляют следующие дефекты его конструкций:

- сколы головки рельсов, поперечные изломы, трещины;