Статус документа
Статус документа


ГОСТ 1.15-82

Группа Т50


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Государственная система стандартизации

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ, ПЕРЕСМОТРА, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ СТАНДАРТОВ

State system of standardization. Procedure for checking, revision, changing and cancellation of standards


Дата введения: 1984-01-01

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по стандартам

ИСПОЛНИТЕЛИ

Н.С.Андрианова; Т.В.Ромашова (руководители темы); Л.В.Балуева; О.А.Марфина; А.Г.Беляков; И.А.Халап, канд. юрид. наук; Н.А.Трофимов; И.Б.Григораш; Ю.А.Пивоваров; В.А.Иванов, канд. техн. наук; В.П.Панов, канд. экон. наук; Г.А.Ртищева; И.И.Афанасьев; Б.В.Лобас; Н.И.Кижапкина; Б.А.Лапин; Н.Д.Пуляева; Ю.Н.Соловьев

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

Начальник Технического управления М.А.Довбенко

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 декабря 1982 г. N 2594

     ВЗАМЕН РД 50-76-78

Настоящий стандарт устанавливает порядок проверки, пересмотра, изменения, в том числе продления, ограничения, снятия ограничения срока действия и отмены стандартов.

Проверку, пересмотр, изменение, в том числе продление, ограничение, снятие ограничения срока действия и отмену стандартов предприятия осуществляют предприятия, утвердившие их, в порядке, установленном министерством (ведомством).

1. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ СТАНДАРТОВ

1.1. Проверку действующих стандартов (далее по тексту - стандартов) проводят с целью обеспечения соответствия требований стандартов современным достижениям науки, техники, производства, требованиям народного хозяйства, обороны страны и экспорта.

1.2. Министерства (ведомства) СССР и союзных республик осуществляют руководство и несут ответственность за проведение систематических проверок стандартов.

1.3. Проверку стандартов проводят головные, базовые организации по стандартизации, организации - разработчики стандартов и другие организации, установленные министерством (ведомством) в соответствии с закрепленной группой продукции или областью деятельности с участием организации (предприятия)-изготовителя, заказчика (основного потребителя), органов ценообразования, профсоюзных органов и других заинтересованных организаций из числа ранее согласовавших стандарт.

1.4. Проверку стандартов проводят систематически не реже одного раза в пять лет. Срок проведения первой проверки и ее периодичность устанавливают при утверждении стандартов.

При утверждении сроков проверки стандартов на продукцию учитывают планируемые сроки обновления продукции, предусмотренные целевыми комплексными программами.

1.5. Задания по проверке государственных и отраслевых стандартов включают в планы государственной и отраслевой стандартизации, а республиканских стандартов - в план республиканской стандартизации. Планы представляют вместе с перечнем стандартов, подлежащих проверке в планируемом году. Форма перечня стандартов, подлежащих проверке, приведена в обязательном приложении 1.

Перечни стандартов, подлежащих проверке, составляют в процессе формирования планов стандартизации базовые организации по стандартизации, за которыми закреплены стандарты, и направляют в головную организацию по стандартизации для составления перечня проверки стандартов по министерству (ведомству) и союзной республике.

При подготовке указанных перечней стандартов учитывают предложения заказчика (основного потребителя) и других заинтересованных организаций. Перечни составляют по категориям стандартов в порядке возрастания их регистрационных номеров.

1.6. Для проведения проверки стандартов может быть образована комиссия из представителей организаций, приведенных в п.1.3 (участие представителя заказчика, при его наличии, обязательно), в порядке, установленном министерством (ведомством).

1.7. При проведении проверки стандартов анализируют содержащиеся в них требования, нормы, правила, характеристики, термины и определения, обозначения, методы, единицы физических величин, номенклатуру показателей на соответствие:

действующему законодательству и нормативным актам Госстандарта;

Государственным планам экономического и социального развития СССР, планам развития отрасли, предприятия;

заданиям, содержащимся в целевых комплексных народнохозяйственных программах и программах комплексной стандартизации;

заданиям, содержащимся в долговременных целевых программах сотрудничества стран - членов СЭВ;

требованиям Государственной системы стандартизации (в том числе по оформлению, построению и изложению стандартов) и других действующих общетехнических и организационно-методических стандартов, в том числе требованиям стандартов на термины и определения, единицы физических величин, безопасность труда и др.;

достижениям отечественной и зарубежной науки, техники и производства;

требованиям заказчика (основного потребителя);

заданиям по среднему снижению норм расхода важнейших видов материальных ресурсов;

требованиям опережающей стандартизации;

современным и перспективным требованиям обороны страны;

требованиям экспорта;

стандартам СЭВ;

стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций;

требованиям взаимосвязанных стандартов.

При проверке стандартов также рассматривают:

карту технического уровня и качества продукции для стандартов вида технических условий на продукцию народнохозяйственного назначения, для других стандартов - таблицы сравнения показателей (документы, включающие данные на момент проверки);

предложения заказчика (основного потребителя);

результаты предыдущих проверок;

результаты государственных испытаний продукции;

результаты последней аттестации продукции;

предложения органов государственного надзора, ведомственного контроля, транспортных министерств и профсоюзных органов;

предложения заинтересованных организаций, подготовленные по результатам проведения соответствующих научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, а также новых и совершенствуемых технологических процессов;

предложения организаций (предприятий)-изготовителей;

фактическую эффективность применения стандарта, определяемую в порядке, установленном Госстандартом;

другие документы в зависимости от специфики объектов стандартизации.

1.8. Документы для проведения проверки готовит и представляет на рассмотрение организация - разработчик проверяемого стандарта.

1.9. При проверке стандартов проводят оценку их научно-технического уровня в порядке, установленном Госстандартом, и определяют возможность установления в стандартах опережающих (перспективных) показателей.

В зависимости от научно-технического уровня проверяемых стандартов определяют возможность их дальнейшего применения или готовят предложения по пересмотру, изменению, в том числе продлению, ограничению, снятию ограничения срока действия и отмене стандартов, а также готовят предложения по пересмотру, изменению, в том числе продлению, ограничению, снятию ограничения срока действия и отмене взаимосвязанных стандартов или предложения по разработке новых стандартов.

1.10. По результатам проверки составляют акт, в котором дают заключение о научно-техническом уровне и эффективности стандарта, предложения по дальнейшему применению без пересмотра и изменения, по пересмотру, изменению, продлению, ограничению, снятию ограничения срока действия и отмене стандарта, предложения о необходимости (или нецелесообразности) пересмотра цен, предложения по повышению категории качества продукции (с технико-экономическим обоснованием). Акт оформляют в соответствии с обязательным приложением 2.

К акту проверки стандарта вида технических условий на продукцию народнохозяйственного назначения прилагают карту технического уровня и качества продукции, а для других стандартов - таблицу сравнения показателей.

Если проверку стандартов проводят без образования комиссии, то акт проверки, согласованный с представителем заказчика, при его наличии, организация, проводящая проверку, направляет для согласования другим заинтересованным организациям, из числа ранее согласовавших стандарт. Согласование акта проверки осуществляется в срок не более 15 дней.

1.11. Акт проверки стандарта утверждает руководство организации (предприятия), проводящей проверку, и в срок не более 15 дней направляет его в головную, базовую организации по стандартизации, НИИ Госстандарта (по государственным стандартам) для контроля за своевременным включением заданий в планы государственной стандартизации, исходя из акта их проверки, организацию - разработчик стандарта и представителю заказчика, при его наличии, основному потребителю.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs