Статус документа
Статус документа

ВСН 137-77/Минтрансстрой Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР

5. СТРОИТЕЛЬСТВО


Организация строительства

5.1. Автозимники строят согласно утвержденным техно-рабочим проектам, составленным на основании экономических и технических изысканий и содержащим указания по проекту производства работ. В проекте производства работ указывают сроки начала и окончания того или иного вида работ, расчеты потребности рабочих, машин и механизмов.

Как правило, автозимники строят в два этапа. На первом этапе выполняют подготовительные работы, на втором (зимой) - создают снежное (снежно-ледяное) полотно на сухопутных автозимниках или подготовляют ледяную поверхность на автозимниках, прокладываемых по льду рек, озер и морей.

5.2. Строительство автозимников выполняется механизированными колоннами, скомплектованными из высокопроизводительных машин и механизмов, с учетом местных природных условий. Целесообразно комплектовать колонны машинами в северном исполнении, а также с улучшенными прочностными показателями рабочих органов и ходовой части.

Для ускорения и удешевления строительства следует предусматривать работу механизированных колонн (отрядов) в две смены или круглосуточно.

5.3. Механизированные колонны (отряды) комплектуют отдельно для выполнения сосредоточенных и линейных работ. Сосредоточенные работы по трассе должны начинаться в сроки, обеспечивающие их окончание до подхода к участкам сосредоточенных работ механизированных колонн, выполняющих линейные работы.

5.4. Механизированные колонны (отряды) разбивают на специализированные комплексные бригады по видам работ с учетом их объема. В зависимости от конструкции автозимника, принятой технологии и сроков строительства, а также состава машин в бригадах, последние могут быть разделены на специализированные звенья, работающие в тесном контакте друг с другом.

5.5. При строительстве сухопутных автозимников на первом этапе (подготовительные работы) в составе механизированных колонн могут быть организованы бригады: по очистке дорожной полосы от леса, кустарника и камней; по производству земляных работ на косогорах, переходах через реки и по планировке грунтового основания; по сооружению мостов и заготовке материалов для усиления ледяных переправ; по строительству линейных зданий.

При строительстве ледовых автозимников создают бригады по определению качества ледяного покрова и вешению автозимника, расчистке снега, устройству дорожного полотна и обустройству автозимника дорожными знаками, строительству линейных зданий.

5.6. Строительство сухопутных автозимников на втором этапе (ежегодные работы) выполняет служба ремонта и содержания. В начале зимы комплектуют бригады: по планировке грунтового основания (если оно было разрушено в летний период); по устройству снежного (снежно-ледяного) полотна; по устройству ледяных переправ и противоналедных сооружений; по обустройству автозимника дорожными знаками и ориентирующими вехами.

Эти бригады впоследствии осуществляют ремонт и содержание автозимника. Если дорожный участок обслуживает одновременно и дороги постоянного действия, часть машин используется на их содержании.

5.7. При комплектовании механизированных колонн и бригад следует:

а) подобрать основные (ведущие) машины, с помощью которых можно выполнить основные объемы работ, а затем вспомогательные машины или приспособления, с помощью которых можно рационально выполнить все прочие работы, входящие в технологический процесс;

б) увязать по производительности выработку основных и вспомогательных машин, в расчете на комплексную механизацию всех процессов по строительству автозимников.

5.8. При выборе типов и марок машин для устройства снежного (снежно-ледяного) полотна необходимо учитывать:

а) техническую возможность и экономическую целесообразность применения тех или иных средств механизации в конкретных географических условиях, при определенных конструкциях автозимника, характеристиках снега, степени трудности его обработки и температурном режиме;

б) степень простоты, надежности машин и возможности обеспечения их работы при низких отрицательных температурах воздуха, а также необходимые условия для нормальной работы обслуживающего персонала;

в) возможность нормальной загрузки выбранных средств механизации в течение всего срока производства работ.

5.9. Количество механизированных отрядов и бригад и их состав рассчитывают в каждом конкретном случае в зависимости от объемов работ, протяжения автозимника и установленного срока ввода его в эксплуатацию.

Для укрупненных расчетов на стадии разработки проекта организации производства работ потребность в трудозатратах и механизмах определяют по осредненным данным согласно приложению 7.

5.10. Для создания необходимых бытовых условий личному составу механизированные колонны (отряды) обеспечивают передвижными помещениями для отдыха, приспособлениями для приготовления пищи, средствами связи (рация) и средствами передвижения - машинами высокой проходимости.

Механизированные колонны обеспечивают санными прицепами с необходимым количеством горючих и смазочных материалов, запасными частями и оборудованием для ремонта машин и механизмов, а также средствами освещения.

Строительство сухопутных автозимников

5.11. На первом этапе строительства сухопутных автозимников выполняют следующие работы:

а) восстанавливают трассу согласно проекту;

б) пробивают пионерную траншею и расчищают полосу автозимника от леса, кустарника и крупных камней;

в) планируют грунтовое основание, выполняют земляные работы на косогорных участках, на съездах и выездах на берега рек и на участках, где требуется уменьшить продольные уклоны;