Статус документа
Статус документа

ВСН 137-77/Минтрансстрой Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1. Автозимники должны обеспечивать безопасное, бесперебойное и удобное движение автомобилей с заданными расчетными скоростями и нагрузками.

Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по табл.1.

Расчетные скорости, установленные в табл.1 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка автозимника.

Таблица 1

Категория автозимников

Расчетные скорости, км/ч

основные

допускаемые для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей на трудных участках местности

пересеченной

горной

I

60

40

30

II

50

30

25



Примечания. 1. В табл.1 для расчета элементов плана и продольного профиля приведены наибольшие возможные скорости движения одиночных автомобилей исходя из безопасности движения при коэффициенте сцепления колес с покрытием автозимника .

2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.


Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей временных автозимников при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать против соответствующих значений, приведенных в табл.1, но не более чем на 20%.

2.2. Расчетные скорости движения для автозимников разового пользования не нормируются. Элементы плана, продольного и поперечного профилей таких автозимников назначают из условия обеспечения при минимальных объемах и стоимости строительства, безопасного пропуска автомобилей на пределе их технических возможностей.

2.3. Основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников в зависимости от их категории следует принимать по табл.2.

Таблица 2

Наименование параметров

Основные параметры поперечного профиля для автозимников

I категории

II категории

Число полос движения, шт

2

2

Ширина полосы движения, м

3,5

3

Ширина проезжей части, м

7

6

Ширина обочин, м

1,5

1,5

Ширина полотна автозимника, м

10

9

          

Примечания. 1. Ширина полосы движения в табл.2 дана для расчетного автомобиля шириной 2,75 м. Если ширина расчетного автомобиля превышает 2,75 м, ширину полосы движения следует устанавливать расчетом по формуле

м,


где - ширина расчетного автомобиля, м.

2. Ширину обочин на участках автозимников, где тракторный путь автозимника совмещается с основной дорогой, следует принимать не менее 4 м.

2.4. В условиях пересеченной и горной местности регулярные автозимники II категории и временные автозимники допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4,5 м при ширине полотна не менее 6 м. В этих случаях необходимо предусматривать устройство разъездов длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. Расстояние между разъездами устанавливают в горной местности в пределах видимости встречного автомобиля, а в равнинной и пересеченной местности - 400-500 м.

2.5. План и продольный профиль автозимников надлежит проектировать из условия наименьшего ограничения скоростей, обеспечения безопасности движения и наилучшей защиты дороги от снежных заносов.

Во всех случаях, когда по условиям местности представляется технически возможным и экономически целесообразным, в проектах следует предусматривать:

продольные уклоны - не более 40‰;

радиусы кривых в плане - не менее 150 м;