2.1. Автозимники должны обеспечивать безопасное, бесперебойное и удобное движение автомобилей с заданными расчетными скоростями и нагрузками.
Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по табл.1.
Расчетные скорости, установленные в табл.1 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка автозимника.
Таблица 1
Категория автозимников | Расчетные скорости, км/ч | ||
основные | допускаемые для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей на трудных участках местности | ||
пересеченной | горной | ||
I | 60 | 40 | 30 |
II | 50 | 30 | 25 |
Примечания. 1. В табл.1 для расчета элементов плана и продольного профиля приведены наибольшие возможные скорости движения одиночных автомобилей исходя из безопасности движения при коэффициенте сцепления колес с покрытием автозимника .
2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.
Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей временных автозимников при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать против соответствующих значений, приведенных в табл.1, но не более чем на 20%.
2.2. Расчетные скорости движения для автозимников разового пользования не нормируются. Элементы плана, продольного и поперечного профилей таких автозимников назначают из условия обеспечения при минимальных объемах и стоимости строительства, безопасного пропуска автомобилей на пределе их технических возможностей.
2.3. Основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников в зависимости от их категории следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Наименование параметров | Основные параметры поперечного профиля для автозимников | |
I категории | II категории | |
Число полос движения, шт | 2 | 2 |
Ширина полосы движения, м | 3,5 | 3 |
Ширина проезжей части, м | 7 | 6 |
Ширина обочин, м | 1,5 | 1,5 |
Ширина полотна автозимника, м | 10 | 9 |
Примечания. 1. Ширина полосы движения в табл.2 дана для расчетного автомобиля шириной 2,75 м. Если ширина расчетного автомобиля превышает 2,75 м, ширину полосы движения следует устанавливать расчетом по формуле
м,
где - ширина расчетного автомобиля, м.
2. Ширину обочин на участках автозимников, где тракторный путь автозимника совмещается с основной дорогой, следует принимать не менее 4 м.
2.4. В условиях пересеченной и горной местности регулярные автозимники II категории и временные автозимники допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4,5 м при ширине полотна не менее 6 м. В этих случаях необходимо предусматривать устройство разъездов длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. Расстояние между разъездами устанавливают в горной местности в пределах видимости встречного автомобиля, а в равнинной и пересеченной местности - 400-500 м.
2.5. План и продольный профиль автозимников надлежит проектировать из условия наименьшего ограничения скоростей, обеспечения безопасности движения и наилучшей защиты дороги от снежных заносов.
Во всех случаях, когда по условиям местности представляется технически возможным и экономически целесообразным, в проектах следует предусматривать:
продольные уклоны - не более 40‰;
радиусы кривых в плане - не менее 150 м;