Статус документа
Статус документа

ВСН 137-77/Минтрансстрой Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая "Инструкция" распространяется на проектирование, строительство и содержание вновь строящихся и реконструируемых зимних автомобильных дорог на территории Сибири и Северо-Востока СССР, где выделено четыре основных района со специфическими природными особенностями. Краткая географическая характеристика районов и основные климатические показатели зимнего периода на указанной территории, требующиеся для экономических и технических расчетов, приведены в приложении 1.

"Инструкция" может быть использована также при проектировании и строительстве зимних автомобильных дорог на европейской части СССР с устойчивым и продолжительным зимним периодом, с корректировкой на местах отдельных положений "Инструкции" в соответствии с природно-климатическими особенностями района строительства.

1.2. К зимним автомобильным дорогам - автозимникам - относятся сезонные дороги с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта.

1.3. Автозимники подразделяются:

а) по продолжительности эксплуатации:

на регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;

временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;

разового пользования, служащие для разового пропуска колонн автомобилей;

б) по расположению на местности:

на сухопутные, прокладываемые по суше;

ледовые, прокладываемые по льду рек, озер или морей.

Примечание. Разновидностью ледовых автозимников являются переправы по льду через водотоки на сухопутных автозимниках;

в) по продолжительности использования времени года:

на автозимники, предназначенные для эксплуатации только в период с устойчивыми отрицательными температурами воздуха;

на автозимники с продленными сроками эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года.

1.4. Автозимники в зависимости от размеров расчетной годовой грузонапряженности или расчетной интенсивности движения подразделяются на две категории:

I категория - автозимники с перспективной (на 3-5 лет) грузонапряженностью свыше 50 тыс. т нетто в год или с расчетной интенсивностью движения, приведенной к автомобилю грузоподъемностью 5 т, свыше 150 авт/сутки;

II категория - автозимники с перспективной грузонапряженностью 50 тыс. т нетто в год и менее или с расчетной интенсивностью движения до 150 авт/сутки.

1.5. Автозимники надлежит проектировать в комплексе с выбором рациональных типов транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов на складах и организации перевозок во времени с учетом изменения несущей способности полотна автозимника.

При обосновании проектных решений необходимо учитывать, что автозимники должны отвечать следующим требованиям:

сооружаться быстрыми темпами при максимальной механизации работ;

выдерживать расчетные нагрузки и обеспечивать необходимую пропускную способность всех видов транспортных средств (колесные, гусеничные, санные поезда);

быть устойчивыми и прочными в течение требуемого времени эксплуатации;

легко восстанавливаться после разрушения от воздействия транспортных средств.

При строительстве автозимников следует максимально использовать местные строительные материалы.