Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/ТО 13570-1-2010 Кресла-коляски. Часть 1. Рекомендации по применению стандартов ИСО серии 7176 на кресла-коляски

     4.2 Сравнение кресел-колясок с ручным приводом с жесткой рамой и складного


Если Вы планируете использовать кресло-коляску с ручным приводом, первое решение, которое Вы должны принять, состоит в том, должно ли оно быть с жесткой рамой или складное. Нескладывающиеся кресла с фиксированной рамой более жестки, в то время как складные кресла обладают большей способностью к подвижности рамы. Эта подвижность может являться преимуществом при движении по неровной поверхности, потому что все колеса кресла остаются на земле. Когда Вы используете кресло-коляску с жесткой рамой на неровной поверхности, одно колесо часто отрывается от земли. Однако на твердой поверхности пола кресло с жесткой рамой создает ощущение большей управляемости за счет того, что все Ваши усилия направлены на перемещение и не тратятся на преодоление подвижности рамы кресла. Многие предпочитают эстетику жесткой рамы (см. рисунок 5), хотя оба варианта допустимы в легких моделях и в других случаях. Некоторые преимущества и недостатки приведены в таблице 1.

     
Рисунок 5 - Размещение складного кресла-коляски в автомобиле и извлечение его из автомобиля может быть выполнено быстрей, чем кресла с жесткой рамой. Однако многие пользователи предпочитают использовать кресло-коляску с жесткой рамой на твердой поверхности пола



Таблица 1 - Сравнение кресел-колясок с жесткой рамой и складного

Преимущества

Недостатки

Жесткая рама

Конструкция рамы требует меньшего числа деталей и следовательно обладает большей прочностью при заданной массе.

Обычно кресло легче подобного складного.

Меньше съемных частей.

Удовлетворяет требованиям Национальной Баскетбольной Ассоциации Инвалидов.

Угол наклона задней спинки сиденья часто регулируется

Требует быстросъемных задних колес для погрузки в автомобиль.

Может ощущать ухабы на неровной поверхности.

В сложенном виде не так уж мало для размещения в автомобиле или самолете

Складная рама

Складывается в компактный модуль для размещения в автомобиле или самолете.

Изгибается, обеспечивая контакт всем четырем колесам с землей при езде по неровной поверхности.

Может быть сложено и перенесено без съема деталей

Больше подвижных, регулируемых и сменных элементов.

Может не подходить для спортивных гонок или активного досуга.

Угол наклона задней спинки сиденья не регулируется.

Может уменьшиться боковая устойчивость из-за того, что кресло может изгибаться или начать складываться