Если Вы планируете использовать кресло-коляску с ручным приводом, первое решение, которое Вы должны принять, состоит в том, должно ли оно быть с жесткой рамой или складное. Нескладывающиеся кресла с фиксированной рамой более жестки, в то время как складные кресла обладают большей способностью к подвижности рамы. Эта подвижность может являться преимуществом при движении по неровной поверхности, потому что все колеса кресла остаются на земле. Когда Вы используете кресло-коляску с жесткой рамой на неровной поверхности, одно колесо часто отрывается от земли. Однако на твердой поверхности пола кресло с жесткой рамой создает ощущение большей управляемости за счет того, что все Ваши усилия направлены на перемещение и не тратятся на преодоление подвижности рамы кресла. Многие предпочитают эстетику жесткой рамы (см. рисунок 5), хотя оба варианта допустимы в легких моделях и в других случаях. Некоторые преимущества и недостатки приведены в таблице 1.
Рисунок 5 - Размещение складного кресла-коляски в автомобиле и извлечение его из автомобиля может быть выполнено быстрей, чем кресла с жесткой рамой. Однако многие пользователи предпочитают использовать кресло-коляску с жесткой рамой на твердой поверхности пола
Таблица 1 - Сравнение кресел-колясок с жесткой рамой и складного
Преимущества | Недостатки | |
Жесткая рама | Конструкция рамы требует меньшего числа деталей и следовательно обладает большей прочностью при заданной массе. Обычно кресло легче подобного складного. Меньше съемных частей. Удовлетворяет требованиям Национальной Баскетбольной Ассоциации Инвалидов. Угол наклона задней спинки сиденья часто регулируется | Требует быстросъемных задних колес для погрузки в автомобиль. Может ощущать ухабы на неровной поверхности. В сложенном виде не так уж мало для размещения в автомобиле или самолете |
Складная рама | Складывается в компактный модуль для размещения в автомобиле или самолете. Изгибается, обеспечивая контакт всем четырем колесам с землей при езде по неровной поверхности. Может быть сложено и перенесено без съема деталей | Больше подвижных, регулируемых и сменных элементов. Может не подходить для спортивных гонок или активного досуга. Угол наклона задней спинки сиденья не регулируется. Может уменьшиться боковая устойчивость из-за того, что кресло может изгибаться или начать складываться |