Пособие по проектированию гражданских аэродромов (к СНиП 2.05.08-85). Часть IV. Аэродромные одежды

7. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

7.1. Выбор типа аэродромных покрытий для нового строительства в зависимости от категории нормативной нагрузки (для аэродромов) или весовой категории вертолетов (для вертодромов) следует производить в соответствии с табл.11. При усилении существующих покрытий следует пользоваться данными табл.12.

Таблица 11

Конструкция покрытия

Рекомендуемые конструкции при новом строительстве

Условия применения покрытия при технико-экономическом обосновании

для аэродромов в зависимости от категорий нормативных нагрузок

для вертодромов в зависимости от весовой категории вертолетов

В/к

I

II

III

IV

V

VI

Тяжелые

Средние

Легкие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Монолитные однослойные бетонные и армобетонные покрытия с применением высокопрочного бетона ( 4,4 и более) толщиной 35-40 см

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

Взамен двухслойных покрытий из бетона обычных марок

То же, с применением балочных стыковых элементов

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

То же

Монолитное однослойное:

а) из бетона класса прочности не ниже 4,0:

железобетонное

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

Взамен двухслойных жестких покрытий

армобетонное

-

+

+

+

-

-

-

+

-

-

цементобетонное

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

пескобетонное (из мелкозернистого бетона)

-

-

+

+

+

+

-

+

+

-

В I-II дорожно-климатических зонах, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других, где отсутствуют или труднодоступны каменные материалы

б) из бетона класса прочности 3,2:

цементобетонное

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

пескобетонное

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

В I-II ДКЗ в районах, где отсутствуют каменные материалы

Сборное из типовых преднапряженных аэродромных плит на искусственных основаниях:

из материалов, обработанных вяжущими:

ПАГ-14

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

В районах с коротким строительным сезоном и дефицитом местных строительных материалов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока. Применение плит ПАГ-14, 18 для конкретных типов воздушных судов приведено в табл.3 приложения 6 Пособия

ПАГ-18

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

на песчаном, песчаногравийном, щебеночном основании:

ПАГ-14

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

То же, на грунтах с коэффициентом постели 80 МН/м и более

Сборное из типовых преднапряженных дорожных плит на искусственных основаниях ПДН (ТПР 503-0-42)

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

To же, с применением плит только высшей категории качества

Двухслойные:

верхний слой:

из бетона, пескобетона, или армобетона класса прочности 4,0

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

Когда технические возможности бетоноукладочных комплектов не позволяют устраивать однослойные покрытия требуемой толщины или отсутствует высокопрочный бетон

нижний слой:

из бетона класса прочности 2,8-3,6

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

При наличии местных малопрочных материалов и побочных продуктов промышленности

из керамзитобетона, мелкозернистого (песчаного) бетона, шлакобетона, тощего бетона

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

"

Асфальтобетонные на основаниях:

из песчаного бетона, керамзитобетона, шлакобетона, тощего бетона, щебня, обработанного битумом, пескоцемента

-

+

+

+

+

-

-

+

+

-

Не рекомендуется применять для самолетов Ил-86

из местных грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими

-

-

-

-

+

+

-

-

+

-

щебеночных, гравийных, песчано-гравийных, грунтощебеночных

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

Как правило, на аэродромах местных воздушных линий при первом типе гидрогеологических условий

Облегченные из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими

-

-

-

-

-

+

+

-

-

+


Примечание. Знак "+" означает целесообразность, а знак "-" нецелесообразность применения конструкций покрытия данного типа.

Таблица 12

 

Рекомендуемые конструкции усиления

 

Существующее покрытие

Слой усиления

для аэродромов в зависимости от категории нормативных нагрузок

для вертодромов в зависимости от весовой категории вертолетов

Условия применения конструкции усиления при технико- экономическом обосновании

В/к

I

II

III

IV

V

VI

Тяже-
лые

Сред-
ние

Лег-
кие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Монолитное железобетонное

Монолитный железобетон

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Как правило

Монолитное железобетонное

Асфальтобетон

-

+

+

+

-

-

-

+

-

-

Не рекомендуется применять для самолета Ил-86

Монолитное бетонное, армобетонное

Монолитный бетон, армобетон, железобетон

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

С несовмещенными продольными и поперечными швами

сборные предварительно напряженные железобетонные плиты:

В районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других, где отсутствуют или труднодоступны каменные материалы

ПАГ-14

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

ПАГ-18

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

мелкозернистый (песчаный) бетон

-

+

+

+

-

-

-

+

-

-

асфальтобетон

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Не рекомендуется применять для самолета Ил-86

Сборное из типовых предварительно- напряженных железобетонных плит

Сборные предварительно- напряженные плиты типа:

Допускается замена дефектных плит при соответствующем технико- экономическом обосновании

ПАГ-14

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

ПАГ-18

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

Асфальтобетон

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

Не рекомендуется применять для самолета Ил-86

Нежесткое покрытие с асфальтобетонным верхним слоем

Монолитный бетон, армобетон, железобетон

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

При отсутствии асфальтобетона и повышении капитальности покрытия

Сборные железобетонные предварительно- напряженные плиты:

В районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других, где отсутствуют каменные материалы

ПАГ-14

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

ПАГ-18

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

Нежесткое покрытие

Асфальтобетон

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Рекомендуется применять как правило

Облегченные покрытия из каменных материалов и местных грунтов, обработанных вяжущими

Асфальтобетон

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-

При повышении капитальности покрытия

Защитный слой из щебня, обработанного вязким битумом способом пропитки или полупропитки

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

Рекомендуется применять на аэродромах местных воздушных линий при первом типе гидрогеологических условий


Примечание: Знак "+" означает целесообразность, а знак "-" нецелесообразность применения конструкций покрытия данного типа.


Кроме величины нагрузки, при выборе типа покрытия учитываются: дорожно-климатическая зона, продолжительность сезона с положительными температурами воздуха, наличие местных строительных материалов, возможности строительной техники. Окончательный выбор аэродромной одежды осуществляется на основе технико-экономического сравнения вариантов. При разработке вариантов покрытий рекомендуется пользоваться таблицами типовых решений конструкций, приведенными в приложении 6 Пособия.

7.2. Участки, примыкающие к торцам ИВПП для аэродромов классов А-Г, и укрепляемые обочины шириной по 7,5 м, примыкающие к ВПП шириной 45 м на аэродромах класса А, следует проектировать из цементобетона толщиной 16 см того же класса прочности, что и покрытие ИВПП, или из асфальтобетона толщиной 8 см на искусственном основании из грунто- и пескоцемента или щебня толщиной 15 см. Марка и тип асфальтобетона принимаются по табл.3 Пособия как для верхнего слоя покрытия ВПП и МРД. Для аэродромов класса Д на участках, примыкающих к торцам ИВПП, рекомендуется выполнять покрытия нежесткого типа с толщиной асфальтобетонного слоя 6 см на щебеночном основании толщиной 15 см.

На укрепляемых обочинах и отмостках ИВПП аэродромов других классов, а также укрепляемых обочинах и отмостках РД, МС и перронов рекомендуется устраивать покрытия, приведенные в табл.13, при этом толщины слоев должны приниматься равными минимально допустимым для материала конструктивного слоя. Дренирующие слои принимают для всех классов по СНиП 2.05.08-85.

Таблица 13

Покрытие

Область применения покрытий

для участков, примыкающих к торцам ИВПП

для укрепляемых обочин РД, МС и перронов, а также отмосток ИВПП

Категории нормативной нагрузки

В/к

I

II

III

IV

V

В/к

I

II

III

IV

V

КАПИТАЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Монолитное цементобетонное

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

Асфальтобетонное из мелкозернистой смеси на основании, обработанном вяжущим

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

Асфальтобетонное из мелкозернистых смесей на щебеночном основании

-

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

ОБЛЕГЧЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ

Из каменных материалов или местных грунтов, обработанных вяжущими

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+


Примечания: 1. Знак "+" означает целесообразность, а знак "-" нецелесообразность применения конструкции покрытия данного типа.

2. На укрепляемых обочинах, примыкающих к ИВПП шириной 45 м на аэродромах класса А, следует применять конструкции в соответствии с п.7.2.

7.3. Если на аэродроме предусматривается эксплуатация воздушных судов типа Ил-86, толщину верхнего асфальтобетонного слоя покрытия на всех участках, включая обочины, следует принимать не менее 10 см, предварительно обработав поверхность основания разжиженным или жидким битумом марок СГ 130/200, МГ 70/130, битумной эмульсией или дегтем.