7.1. Выбор типа аэродромных покрытий для нового строительства в зависимости от категории нормативной нагрузки (для аэродромов) или весовой категории вертолетов (для вертодромов) следует производить в соответствии с табл.11. При усилении существующих покрытий следует пользоваться данными табл.12.
Таблица 11
Конструкция покрытия | Рекомендуемые конструкции при новом строительстве | Условия применения покрытия при технико-экономическом обосновании | |||||||||
для аэродромов в зависимости от категорий нормативных нагрузок | для вертодромов в зависимости от весовой категории вертолетов | ||||||||||
В/к | I | II | III | IV | V | VI | Тяжелые | Средние | Легкие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Монолитные однослойные бетонные и армобетонные покрытия с применением высокопрочного бетона ( 4,4 и более) толщиной 35-40 см | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | Взамен двухслойных покрытий из бетона обычных марок |
То же, с применением балочных стыковых элементов | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | То же |
Монолитное однослойное: | |||||||||||
а) из бетона класса прочности не ниже 4,0: | |||||||||||
железобетонное | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | Взамен двухслойных жестких покрытий |
армобетонное | - | + | + | + | - | - | - | + | - | - | |
цементобетонное | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | |
пескобетонное (из мелкозернистого бетона) | - | - | + | + | + | + | - | + | + | - | В I-II дорожно-климатических зонах, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других, где отсутствуют или труднодоступны каменные материалы |
б) из бетона класса прочности 3,2: | |||||||||||
цементобетонное | - | - | - | - | - | + | - | - | + | - | |
пескобетонное | - | - | - | - | - | + | + | - | + | + | В I-II ДКЗ в районах, где отсутствуют каменные материалы |
Сборное из типовых преднапряженных аэродромных плит на искусственных основаниях: | |||||||||||
из материалов, обработанных вяжущими: | |||||||||||
ПАГ-14 | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | В районах с коротким строительным сезоном и дефицитом местных строительных материалов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока. Применение плит ПАГ-14, 18 для конкретных типов воздушных судов приведено в табл.3 приложения 6 Пособия |
ПАГ-18 | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | |
на песчаном, песчаногравийном, щебеночном основании: | |||||||||||
ПАГ-14 | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | То же, на грунтах с коэффициентом постели 80 МН/м и более |
Сборное из типовых преднапряженных дорожных плит на искусственных основаниях ПДН (ТПР 503-0-42) | - | - | - | - | - | + | + | - | + | + | To же, с применением плит только высшей категории качества |
Двухслойные: | |||||||||||
верхний слой: | |||||||||||
из бетона, пескобетона, или армобетона класса прочности 4,0 | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | Когда технические возможности бетоноукладочных комплектов не позволяют устраивать однослойные покрытия требуемой толщины или отсутствует высокопрочный бетон |
нижний слой: | |||||||||||
из бетона класса прочности 2,8-3,6 | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | При наличии местных малопрочных материалов и побочных продуктов промышленности |
из керамзитобетона, мелкозернистого (песчаного) бетона, шлакобетона, тощего бетона | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | " |
Асфальтобетонные на основаниях: | |||||||||||
из песчаного бетона, керамзитобетона, шлакобетона, тощего бетона, щебня, обработанного битумом, пескоцемента | - | + | + | + | + | - | - | + | + | - | Не рекомендуется применять для самолетов Ил-86 |
из местных грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | |
щебеночных, гравийных, песчано-гравийных, грунтощебеночных | - | - | - | - | - | + | - | - | + | - | Как правило, на аэродромах местных воздушных линий при первом типе гидрогеологических условий |
Облегченные из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими | - | - | - | - | - | + | + | - | - | + |
Примечание. Знак "+" означает целесообразность, а знак "-" нецелесообразность применения конструкций покрытия данного типа.
Таблица 12
| Рекомендуемые конструкции усиления |
| ||||||||||
Существующее покрытие | Слой усиления | для аэродромов в зависимости от категории нормативных нагрузок | для вертодромов в зависимости от весовой категории вертолетов | Условия применения конструкции усиления при технико- экономическом обосновании | ||||||||
В/к | I | II | III | IV | V | VI | Тяже- | Сред- | Лег- | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Монолитное железобетонное | Монолитный железобетон | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | Как правило |
Монолитное железобетонное | Асфальтобетон | - | + | + | + | - | - | - | + | - | - | Не рекомендуется применять для самолета Ил-86 |
Монолитное бетонное, армобетонное | Монолитный бетон, армобетон, железобетон | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | С несовмещенными продольными и поперечными швами |
сборные предварительно напряженные железобетонные плиты: | В районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других, где отсутствуют или труднодоступны каменные материалы | |||||||||||
ПАГ-14 | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | ||
ПАГ-18 | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | ||
мелкозернистый (песчаный) бетон | - | + | + | + | - | - | - | + | - | - | ||
асфальтобетон | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Не рекомендуется применять для самолета Ил-86 | |
Сборное из типовых предварительно- напряженных железобетонных плит | Сборные предварительно- напряженные плиты типа: | Допускается замена дефектных плит при соответствующем технико- экономическом обосновании | ||||||||||
ПАГ-14 | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | ||
ПАГ-18 | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | ||
Асфальтобетон | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | Не рекомендуется применять для самолета Ил-86 | |
Нежесткое покрытие с асфальтобетонным верхним слоем | Монолитный бетон, армобетон, железобетон | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | При отсутствии асфальтобетона и повышении капитальности покрытия |
Сборные железобетонные предварительно- напряженные плиты: | В районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и других, где отсутствуют каменные материалы | |||||||||||
ПАГ-14 | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | ||
ПАГ-18 | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | ||
Нежесткое покрытие | Асфальтобетон | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Рекомендуется применять как правило |
Облегченные покрытия из каменных материалов и местных грунтов, обработанных вяжущими | Асфальтобетон | - | - | - | + | + | + | - | + | + | - | При повышении капитальности покрытия |
Защитный слой из щебня, обработанного вязким битумом способом пропитки или полупропитки | - | - | - | - | - | + | + | - | + | + | Рекомендуется применять на аэродромах местных воздушных линий при первом типе гидрогеологических условий |
Примечание: Знак "+" означает целесообразность, а знак "-" нецелесообразность применения конструкций покрытия данного типа.
Кроме величины нагрузки, при выборе типа покрытия учитываются: дорожно-климатическая зона, продолжительность сезона с положительными температурами воздуха, наличие местных строительных материалов, возможности строительной техники. Окончательный выбор аэродромной одежды осуществляется на основе технико-экономического сравнения вариантов. При разработке вариантов покрытий рекомендуется пользоваться таблицами типовых решений конструкций, приведенными в приложении 6 Пособия.
7.2. Участки, примыкающие к торцам ИВПП для аэродромов классов А-Г, и укрепляемые обочины шириной по 7,5 м, примыкающие к ВПП шириной 45 м на аэродромах класса А, следует проектировать из цементобетона толщиной 16 см того же класса прочности, что и покрытие ИВПП, или из асфальтобетона толщиной 8 см на искусственном основании из грунто- и пескоцемента или щебня толщиной 15 см. Марка и тип асфальтобетона принимаются по табл.3 Пособия как для верхнего слоя покрытия ВПП и МРД. Для аэродромов класса Д на участках, примыкающих к торцам ИВПП, рекомендуется выполнять покрытия нежесткого типа с толщиной асфальтобетонного слоя 6 см на щебеночном основании толщиной 15 см.
На укрепляемых обочинах и отмостках ИВПП аэродромов других классов, а также укрепляемых обочинах и отмостках РД, МС и перронов рекомендуется устраивать покрытия, приведенные в табл.13, при этом толщины слоев должны приниматься равными минимально допустимым для материала конструктивного слоя. Дренирующие слои принимают для всех классов по СНиП 2.05.08-85.
Таблица 13
Покрытие | Область применения покрытий | |||||||||||
для участков, примыкающих к торцам ИВПП | для укрепляемых обочин РД, МС и перронов, а также отмосток ИВПП | |||||||||||
Категории нормативной нагрузки | ||||||||||||
В/к | I | II | III | IV | V | В/к | I | II | III | IV | V | |
КАПИТАЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ | ||||||||||||
Монолитное цементобетонное | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - |
Асфальтобетонное из мелкозернистой смеси на основании, обработанном вяжущим | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | - | - |
Асфальтобетонное из мелкозернистых смесей на щебеночном основании | - | - | - | + | + | + | - | - | - | + | + | + |
ОБЛЕГЧЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ | ||||||||||||
Из каменных материалов или местных грунтов, обработанных вяжущими | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + |
Примечания: 1. Знак "+" означает целесообразность, а знак "-" нецелесообразность применения конструкции покрытия данного типа.
2. На укрепляемых обочинах, примыкающих к ИВПП шириной 45 м на аэродромах класса А, следует применять конструкции в соответствии с п.7.2.
7.3. Если на аэродроме предусматривается эксплуатация воздушных судов типа Ил-86, толщину верхнего асфальтобетонного слоя покрытия на всех участках, включая обочины, следует принимать не менее 10 см, предварительно обработав поверхность основания разжиженным или жидким битумом марок СГ 130/200, МГ 70/130, битумной эмульсией или дегтем.