Пособие по проектированию гражданских аэродромов (к СНиП 2.05.08-85). Часть IV. Аэродромные одежды

6. ЗАЩИТА ГРУНТОВЫХ ОБОЧИН ОТ ГАЗОВЫХ СТРУЙ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ


Грунтовые участки, примыкающие к укрепленным отмосткам (сопряжениям) вдоль ИВПП и укрепленным обочинам магистральных, соединительных и вспомогательных РД (см. пп.2.8 и 2.14 СНиП 2.05.08-85), подверженные воздействию газоструйных нагрузок, создаваемых двигателями воздушных судов, должны быть обработаны с целью обеспыливания и устранения эрозии грунтов способами, приведенными в "Инструкции по обеспыливанию грунтовых аэродромов и вертолетных площадок" (ВСН 38-76/МГА).

Рекомендуются следующие способы обеспыливания: биофизикохимический, маслобитумным вяжущим, битумными эмульсиями на твердых эмульгаторах. Защите от эрозии подлежат участки грунтовых обочин, подвергающиеся воздействию газовоздушных потоков со скоростями свыше 15 м/с (см. Пособие по проектированию гражданских аэродромов. Ч.1. Планировка аэродромов). Рекомендации по применению различных способов обеспыливания приведены в табл.10.

Таблица 10

Способ обеспыливания

Условия применения

Периодичность повторной обработки

Дорожно-климатические зоны

Типы грунтов летного поля

Биофизикохимический

II-V

От супесчаных до глинистых грунтов

Раз в год

Маслобитумными вяжущими

I-III

зоны тундры, лесотундры, степные

Супесчаные, легкие суглинки

Раз в 2 года

Битумными эмульсиями на твердых эмульгаторах

IV-V

степные, пустынные и пустынно-степные зоны

Песчаные, суглинистые, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси

Раз в 1-2 года


Примечание. При наличии глинистых грунтов необходимо в них добавлять песчаные или супесчаные грунты до приведения их гранулометрического состава к суглинистому грунту, а затем проводить мероприятия по обеспыливанию маслобитумными вяжущими или битумными эмульсиями на твердых эмульгаторах.