Грунтовые участки, примыкающие к укрепленным отмосткам (сопряжениям) вдоль ИВПП и укрепленным обочинам магистральных, соединительных и вспомогательных РД (см. пп.2.8 и 2.14 СНиП 2.05.08-85), подверженные воздействию газоструйных нагрузок, создаваемых двигателями воздушных судов, должны быть обработаны с целью обеспыливания и устранения эрозии грунтов способами, приведенными в "Инструкции по обеспыливанию грунтовых аэродромов и вертолетных площадок" (ВСН 38-76/МГА).
Рекомендуются следующие способы обеспыливания: биофизикохимический, маслобитумным вяжущим, битумными эмульсиями на твердых эмульгаторах. Защите от эрозии подлежат участки грунтовых обочин, подвергающиеся воздействию газовоздушных потоков со скоростями свыше 15 м/с (см. Пособие по проектированию гражданских аэродромов. Ч.1. Планировка аэродромов). Рекомендации по применению различных способов обеспыливания приведены в табл.10.
Таблица 10
Способ обеспыливания | Условия применения | Периодичность повторной обработки | |
Дорожно-климатические зоны | Типы грунтов летного поля | ||
Биофизикохимический | II-V | От супесчаных до глинистых грунтов | Раз в год |
Маслобитумными вяжущими | I-III зоны тундры, лесотундры, степные | Супесчаные, легкие суглинки | Раз в 2 года |
Битумными эмульсиями на твердых эмульгаторах | IV-V степные, пустынные и пустынно-степные зоны | Песчаные, суглинистые, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси | Раз в 1-2 года |
Примечание. При наличии глинистых грунтов необходимо в них добавлять песчаные или супесчаные грунты до приведения их гранулометрического состава к суглинистому грунту, а затем проводить мероприятия по обеспыливанию маслобитумными вяжущими или битумными эмульсиями на твердых эмульгаторах.