Пособие по проектированию гражданских аэродромов (к СНиП 2.05.08-85). Часть IV. Аэродромные одежды

5. ПОВЫШЕНИЕ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО СЛОЯ УСИЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОКРЫТИЙ

     
Усиление жестких покрытий

5.1. При проектировании усиления существующих жестких аэродромных покрытий асфальтобетоном для снижения вероятности образования отраженных трещин над деформационными швами необходимо предусматривать армирование асфальтобетона полимерными сетками (типа СПАП-КАМА или НПС-KAMA) и нарезку в нем деформационных швов.

На участках существующих жестких покрытий, имеющих сквозные трещины или швы со средним расстоянием между ними менее 4 м, рекомендуется применять сплошное армирование, а в остальных случаях - ленточное (над трещинами или швами бетонных плит).

При ленточном армировании ширина сеток принимается равной 1,2-1,8 м для продольных и 1,5-2,5 м для поперечных швов. Большие размеры принимаются для I-III, меньшие для IV-V дорожно-климатических зон. Конструкция покрытия в зависимости от количества слоев асфальтобетона показана на рис.2 и 3.


Рис.2. Конструкция армирования однослойного асфальтобетона: 1 - стеклопластиковая сетка; 2 - слой усиления из асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин


Рис.3. Конструкция армирования двухслойного асфальтобетона: 1 - стеклопластиковые сетки; 2 - верхний и нижний слой асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин



Сочетание нарезки деформационных швов с армированием должно осуществляться в соответствии с п.5.45, а расстояния между швами по табл.27 СНиП 2.05.08-85.

Конструкции покрытий в зоне нарезки деформационных швов приведены на рис.4, 5.


Рис.4. Однослойное асфальтобетонное покрытие: 1 - стеклопластиковые сетки; 2 - слой усиления из асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин


Рис.5. Двухслойное асфальтобетонное покрытие: 1 - стеклопластиковые сетки; 2 - слой усиления из асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин

     

Усиление нежестких покрытий

5.2. Армирование асфальтобетонных покрытий сетками из полимерных материалов с целью повышения сдвигоустойчивости необходимо предусматривать под верхним слоем асфальтобетона для аэродромов классов А, Б и В.

Сплошное армирование предусматривается:

на концевых участках ВПП длиной 150 м на всю ширину покрытия ВПП и примыкающей РД. Длина армирования РД должна быть равна радиусу закругления примыкания. В случае отсутствия МРД и концевых соединительных РД, концевой участок ВПП армируется по всей площади вместе с разворотным карманом;

в месте примыкания соединительной РД покрытие ВПП армируется по длине, равной ширине примыкающей РД и двум радиусам закругления, соединительная РД армируется также на длину радиуса закругления;

в местах предварительного запуска двигателей на всю ширину МРД по длине, равной 20 м от линии остановки основных опор расчетного типа самолета, на 5 м вперед и на 15 м назад;

по всей площади предстартовой площадки;

в зоне предварительного старта по всей ширине РД по 5 м вперед и назад от линии остановки основных опор расчетного типа самолета;

на МС вдоль линии основных опор расчетного типа самолета в соответствии с рис.6.


Рис.6. Площадь армирования асфальтобетона на МС