Усиление жестких покрытий
5.1. При проектировании усиления существующих жестких аэродромных покрытий асфальтобетоном для снижения вероятности образования отраженных трещин над деформационными швами необходимо предусматривать армирование асфальтобетона полимерными сетками (типа СПАП-КАМА или НПС-KAMA) и нарезку в нем деформационных швов.
На участках существующих жестких покрытий, имеющих сквозные трещины или швы со средним расстоянием между ними менее 4 м, рекомендуется применять сплошное армирование, а в остальных случаях - ленточное (над трещинами или швами бетонных плит).
При ленточном армировании ширина сеток принимается равной 1,2-1,8 м для продольных и 1,5-2,5 м для поперечных швов. Большие размеры принимаются для I-III, меньшие для IV-V дорожно-климатических зон. Конструкция покрытия в зависимости от количества слоев асфальтобетона показана на рис.2 и 3.
Рис.2. Конструкция армирования однослойного асфальтобетона: 1 - стеклопластиковая сетка; 2 - слой усиления из асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин
Рис.3. Конструкция армирования двухслойного асфальтобетона: 1 - стеклопластиковые сетки; 2 - верхний и нижний слой асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин
Сочетание нарезки деформационных швов с армированием должно осуществляться в соответствии с п.5.45, а расстояния между швами по табл.27 СНиП 2.05.08-85.
Конструкции покрытий в зоне нарезки деформационных швов приведены на рис.4, 5.
Рис.4. Однослойное асфальтобетонное покрытие: 1 - стеклопластиковые сетки; 2 - слой усиления из асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин
Рис.5. Двухслойное асфальтобетонное покрытие: 1 - стеклопластиковые сетки; 2 - слой усиления из асфальтобетона; 3 - существующее жесткое покрытие; 4 - побелка известковым молоком; 5 - пергамин
Усиление нежестких покрытий
5.2. Армирование асфальтобетонных покрытий сетками из полимерных материалов с целью повышения сдвигоустойчивости необходимо предусматривать под верхним слоем асфальтобетона для аэродромов классов А, Б и В.
Сплошное армирование предусматривается:
на концевых участках ВПП длиной 150 м на всю ширину покрытия ВПП и примыкающей РД. Длина армирования РД должна быть равна радиусу закругления примыкания. В случае отсутствия МРД и концевых соединительных РД, концевой участок ВПП армируется по всей площади вместе с разворотным карманом;
в месте примыкания соединительной РД покрытие ВПП армируется по длине, равной ширине примыкающей РД и двум радиусам закругления, соединительная РД армируется также на длину радиуса закругления;
в местах предварительного запуска двигателей на всю ширину МРД по длине, равной 20 м от линии остановки основных опор расчетного типа самолета, на 5 м вперед и на 15 м назад;
по всей площади предстартовой площадки;
в зоне предварительного старта по всей ширине РД по 5 м вперед и назад от линии остановки основных опор расчетного типа самолета;
на МС вдоль линии основных опор расчетного типа самолета в соответствии с рис.6.
Рис.6. Площадь армирования асфальтобетона на МС