3 Термины, определения, обозначения и сокращения
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:
3.1 органические вяжущие материалы (ОВМ): Битумы, полимерно-битумные вяжущие.
3.2 полимерно-битумное вяжущее (ПБВ): Вяжущее, полученное введением блоксополимера типа СБС, пластификатора и ПАВ в вязкие дорожные битумы.
3.3 эластичность: Способность к большим обратимым деформациям в широком диапазоне температур.
3.4 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
3.5 полимерасфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с полимерно-битумным вяжущим, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
3.6 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.
3.7 полимерасфальтобетон: Уплотненная полимерасфальтобетонная смесь.
3.8 теплостойкость: Устойчивость материала к образованию и накоплению необратимых (остаточных) деформаций под действием высоких эксплуатационных температур и нагрузки, возникающей от автомобилей.
3.9 трещиностойкость: Устойчивость материала к образованию трещин при отрицательных температурах и деформаций, возникающих при движении автомобилей.
3.10 трещинопрерывающая прослойка-подгрунтовка: Сплошной слой из специальных материалов под верхним слоем покрытия для склеивания его с нижележащим слоем и исключения образования отраженных трещин на покрытии.
3.11 поверхностная обработка: Слой, состоящий из высокопрочных труднополируемых каменных материалов, приклеенный с помощью ОВМ требуемого качества к верхнему слою покрытия.
3.12 дорожная одежда: Многослойное искусственное сооружение, ограниченное проезжей частью автомобильной дороги, состоящее из дорожного покрытия, слоев основания и подстилающего слоя, воспринимающее многократно повторяющиеся воздействия транспортных средств и погодно-климатических факторов и обеспечивающее передачу транспортной нагрузки на верхнюю часть земляного полотна.
3.13 прочность (несущая способность) дорожной конструкции: Свойство, характеризующее способность дорожной конструкции воспринимать воздействие движущихся транспортных средств и погодно-климатических факторов.
З.14 надежность дорожной одежды: Вероятность безотказной работы дорожной одежды в пределах расчетного (нормативного) межремонтного срока службы.
3.15 слои усиления дорожной одежды: Конструктивные слои, необходимые для обеспечения требуемой капитальности дорожной одежды, выполняемые перед устройством покрытия в процессе ремонта или реконструкции автомобильной дороги.
3.16 нагрузка расчетная: Устанавливаемая нормами расчетная нагрузка, на которую рассчитывают сооружение, принимая ее равной произведению нормативной нагрузки на коэффициент надежности (перегрузки).
3.17 полимерно-битумная композиция (ПБК): Вяжущее, полученное на основе битумов марок БН 70/30 или БНД 40/60 введением блоксополимеров типа СБС в количестве 1,5%; 2,8% и 3,5%.