Статус документа
Статус документа

Правила пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР. Часть 1. Суда

     
3.1. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОТСТОЙНО-РЕМОНТНЫХ ПУНКТОВ К ПРИЕМКЕ ФЛОТА

3.1.1. Общие организационные мероприятия.

3.1.1.1. Пароходства, бассейновые управления пути и управления каналов ежегодно перед закрытием навигации разрабатывают и утверждают мероприятия по пожарной безопасности при отстое флота в межнавигационный период, согласованные с ВОХР. В соответствии с ними руководители предприятий (ремонтно-отстойных пунктов) составляют конкретные планы для каждого отстойного пункта применительно к местным условиям и обстановке.

3.1.1.2. Не позднее чем за месяц до закрытия навигации комиссия, назначенная руководителем предприятия, совместно с представителями контролирующих организаций проводит проверку планируемых отстойных пунктов, определяет количество судов, размещаемых на акватории, количество вахтенных постов, дежурных судов, плавучих противопожарных установок и т.д. Результаты обследования оформляются актом.

3.1.1.3. В соответствии с результатами работы комиссии руководитель предприятия издает приказ об организации отстоя и охраны флота; разрабатывает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и безопасного отстоя флота в межнавигационный период, согласовывает их с контролирующими организациями.

3.1.2. Планы и нормы расстановки судов.

3.1.2.1. Разрабатываемые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности отстоя и ремонта флота в межнавигационный период являются основой разработки предварительного плана расстановки судов, который разрабатывается предприятием и согласовывается с контролирующими органами.

Предварительный план расстановки судов должен быть выполнен графически с указанием мест расстановки каждого судна, средств связи и звуковой сигнализации (колокола и др.), точек наружного электрического освещения, расположения вахтенных постов, дислокации пожарной техники, дежурных пожарных судов, плавучих пожарных установок, пунктов сосредоточения пожарного инвентаря, водоисточников, пирсов и подъездов к ним.

3.1.2.2. При расстановке судов на зимний отстой и ремонт должны соблюдаться разрывы (см. табл.3.1).

Таблица 3.1

Типы судов

Количество

Технологические разрывы между бортами судов, м

Противопожарные разрывы, м

судов в счале (линии)

линий в группе

между счалами (линиями)

между группами

Теплоходы пассажирские:

четырехпалубные

2

2

5

25

50

трехпалубные

3

3

5

25

50

двухпалубные

4

3

5

25

50

однопалубные

6

5

3

25

50

внутригородских линий

10

5

3

20

40

Дебаркадеры и брандвахты

4

3

5

25

50

Несамоходные деревянные суда и буксиры с деревянными надстройками

6

5

3

25

50

Буксиры с металлическими надстройками

10

5

3

10

20

Теплоходы сухогрузные грузоподъемностью:

до 1000 т

10

5

3

10

20

свыше 1000 т

6

5

3

10

20

Баржи сухогрузные металлические с надстройками

6

5

3

10

20

Шаланды, понтоны

Не нормируется

5

Не нормируется

Суда технического флота, плавучие краны

6

5

3

10

20

Самоходные малые суда длиной до 20 м мощностью до 110 кВт

15

10

3

5

10


Примечания: 1. При установке пассажирских судов на палубах металлических барж их количество в линии должно быть не более 6, разрыв между бортами не менее 3 м; между линиями - 10 м.

2. Количество сухогрузных судов и металлических барж в линии может быть неограниченно, если надстройки смежных судов будут расположены в шахматном порядке.

3. Плавучие мастерские, доки и прочие плавучие сооружения, предназначенные для работы в межнавигационный период, ставят отдельно на расстоянии не менее 30 м от каравана и береговых сооружений. В исключительных случаях с разрешения главного инженера пароходства допускается постановка к борту плавмастерской одного ремонтирующегося судна с разрывами между бортами 3 м.

4. Зимующие суда с опасными грузами ставятся на расстоянии не менее 50 м от других судов, с разрывами между бортами этих судов 10 м и на расстоянии 100 м от береговых сооружений. Суда с прочими грузами (кроме навалочных минеральных) ставятся на расстоянии не менее 30 м от других судов.

5. При увеличении количества плавучих противопожарных установок не менее чем в два раза против расчетной нормы разрывы между линиями пассажирских, грузопассажирских, несамоходных деревянных судов и буксиров с деревянными надстройками могут быть уменьшены на 10 м, а между группами этих судов - на 20 м.

6. Разрывы между линиями судов различных типов определяются исходя из наибольшего разрыва, установленного для типа судов одной из смежных линий.

7. Расстановка судов на берегу (на слипе, в эллинге) должна производиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации слипов и эллингов.

3.1.3. Средства пожарной защиты отстойно-ремонтных пунктов.

3.1.3.1. К моменту постановки в затон первого зимующего судна на отстойном пункте должно быть подготовлено и принято в эксплуатацию на зимний период дежурное судно. Проверка готовности судна производится комиссией, назначенной руководителем предприятия (отстойно-ремонтного пункта), с участием представителей контролирующих организаций. Дежурство судна проводится до тех пор, пока безопасно движение во льдах, и вновь начинается весной с момента нарушения ледяного покрова и до выхода из отстойного пункта в эксплуатацию последнего зимующего судна. Количество дежурных судов в ремонтных и отстойных пунктах устанавливается начальником пароходства (БУП, УК) исходя из местных условий, количества, типов и пожарной опасности судов, площади акватории затона, с учетом необходимости быстрого рассредоточения судов в случае пожара.

Дежурное судно должно быть снабжено пожарным инвентарем, оборудованием в количестве, определяемом в каждом конкретном случае, и круглосуточно находиться в постоянной готовности.

Дежурные суда на весь период зимнего отстоя закрепляются за отстойным пунктом и могут заменяться другими только в исключительных случаях после согласования с контролирующими организациями. Использование дежурных судов для других целей и вне затона запрещается.

Капитан дежурного судна организационно подчиняется только ответственному лицу за отстой флота (ответственному дежурному по каравану). Все дополнительные указания администрации должны поступать только через него.

Для обеспечения успешной борьбы с пожаром команда дежурного судна должна быть пополнена из расчета не менее трех человек на каждую вахту.

Дежурное судно, как правило, должно иметь:

хорошие буксирные и эксплуатационные качества;