Статус документа
Статус документа

Правила пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР. Часть 1. Суда

2.12. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОВ ПРИ СТОЯНКЕ НА РЕЙДАХ И У ПРИЧАЛОВ

2.12.1. Пассажирские и сухогрузные суда, порожние или с неогнеопасными грузами, брандвахты и дебаркадеры ставятся у причалов, на рейдах в линии* в количестве, определяемом местными правилами, разрабатываемыми судовладельцами для каждого рейда, причала в отдельности, согласованными с местными контролирующими организациями и утвержденными руководством пароходства (БУП, УК).

_________________

* Под линиями (счалами) подразумевается такая расстановка судов, когда они ставятся по два и более бортами параллельно одно другому.

2.12.2. Суда с опасными грузами (кроме нефтегрузов всех классов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ) ставятся в портах и на рейдах отдельно, на специально отведенных комиссией пароходства и согласованных с контролирующими организациями участках, расположенных на расстоянии не менее 150 м от других судов, плотов и береговых строений. Расстояние между линиями этих судов должно быть не менее 70 м.

2.12.3. Места погрузки, выгрузки и перегрузки взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, а также места стоянок судов с такими грузами, выбираются на пристанях и в портах не ближе 250 м от жилых и производственных строений и от общих мест погрузки, стоянки судов и местонахождения самовозгорающихся и легковоспламеняющихся грузов и кислот в полном соответствии с требованиями правил перевозок грузов.

Места для стоянки судов или проведения грузовых операций с взрывчатыми и сильнодействующими ядовитыми веществами определяются комиссией в составе начальника порта (пристани), военного коменданта, представителей судоходной инспекции, санитарной службы, ВОХР, транспортной милиции МВД. Комиссия определяет также необходимое противопожарное обеспечение грузовых операций. Выбор места оформляется актом комиссии.

2.12.4. В местах вынужденной остановки судов со взрывчатыми и отравляющими веществами, а также на рейдах и у причалов буксирующие теплоходы буксира не отдают и являются дежурными на все время стоянки.

2.12.5. Пожарная безопасность судов внутригородской линии во время стоянки обеспечивается:

специально назначенными ответственными дежурными отстойного пункта. При отсутствии штатных работников дежурный назначается из числа лиц комсостава отстаивающихся судов;

вахтенной службой судов, находящихся на отстое.

Прием (сдача) судов под охрану отстойного пункта осуществляется с записью в специальном журнале.

2.12.6. Проживание членов экипажа на судах внутригородской (местной) линии во время ночной стоянки запрещается.

2.12.7. Стоянка у пассажирских дебаркадеров, брандвахт и причалов моторных лодок и маломерных судов, принадлежащих частным лицам, запрещается.