2.4.1. В машинном отделении необходимо:
смазочные материалы хранить только в специально отведенных местах в металлической таре;
удалять подсланевые воды по мере их накопления;
расходное количество чистых обтирочных материалов хранить раздельно от использованных в металлических плотно закрывающихся ящиках, на которых должна быть надпись: "Для использованной ветоши" и "Для чистой ветоши". Ящики с использованной ветошью должны очищаться не реже одного раза в неделю;
для промывки оборудования, механизмов применять негорючие моющие жидкости. В исключительных случаях для этих целей может применяться дизельное топливо, которое разрешается вносить в помещение только в закрытых металлических сосудах, после окончания промывки оно должно быть немедленно удалено из помещения.
2.4.2. В котельном отделении следует:
при работе котла на жидком топливе не допускать подтеков в системе топливопровода, утечек масла из вспомогательных механизмов, в особенности при расположении их над горячими частями котла и паропроводов, а также скопления топлива в топках и воздушном коробе котла: топливо из поддонов удалять каждую вахту;
при работе котла на твердом топливе после чистки топки шлак и золу отгребать от котла, заливать водой и удалять из котельного отделения в специально отведенные для этого места;
дымоходы котлов очищать от скопления сажи не реже одного раза в месяц, о чем делать записи в вахтенном (машинном) журнале;
во время работы котлы не оставлять без присмотра.
2.4.3. В рефрижераторном отделении необходимо:
устранять немедленно по обнаружении пропуски аммиака в сальниках компрессоров, запорной арматуры и в соединениях труб;
системы водяных завес содержать в постоянной готовности к действию. При покраске не закрашивать отверстий подачи воды;
иметь ручные переносные пенный и углекислотный огнетушители.
2.4.4. В машинных помещениях не допускается хранение сгораемых материалов, за исключением аварийного имущества.
2.4.5. Вентиляция машинных помещений должна быть в исправном состоянии и постоянной готовности к действию.
2.4.6. Искрогасители главных и вспомогательных двигателей, отопительных котлов должны быть исправны, содержаться в соответствии с правилами эксплуатации и поддерживаться в постоянной готовности.