Статус документа
Статус документа

МДС 30-3.2011 Методические рекомендации по систематизации хранения индивидуального автотранспорта в городах

4.1 Зонирование всей территории города в документах территориального планирования

4.1.1 На данном этапе необходимо зарезервировать территории для количества машино-мест исходя из общего уровня максимальной перспективной автомобилизации:

на жилых территориях не менее 100% постоянного хранения всего перспективного парка легковых автомобилей плюс 15-25% гостевых машино-мест;

на производственных зонах не менее 100% временного хранения всего перспективного парка легковых автомобилей согласно уровню автомобилизации расчетной численности работников;

в местах притяжения не менее 100% средней расчетной численности посетителей в час.

4.1.2 Общими принципами размещения гаражей и стоянок для постоянного хранения индивидуальных автомобилей являются: максимально возможное приближение к местам проживания их владельцев; для постоянного хранения и местам притяжения; для временного хранения, а также экономия городских земель.

4.1.3 В крупных и крупнейших городах размещение гаражей в одном уровне в непосредственном приближении к жилью или местам притяжения невозможно, следовательно, в расчете общей площади под хранение автотранспорта необходимо учитывать компактное размещение согласно таблице 1.

Таблица 1

Этажность

Размер земельного участка, занимаемого одним легковым автомобилем, в зависимости от этажности гаража, м

Одноэтажный

30

Двухэтажный

20

Трехэтажный

14

Четырехэтажный

12

Пятиэтажный

10

Механизированные автостоянки

Определяется в зависимости от типа механизированного устройства, как правило, от 3,2 до 5

Наземные стоянки

25



4.1.4 В генеральном плане города, при наличии в городе скоростного внеуличного транспорта, должны быть предусмотрены территории для перехватывающих парковок из расчета:

у конечных станций одного скоростного внеуличного транспорта - 10% общего количества маятниковой миграции на автотранспорте;

по периметру центральной части города - 5% въезжающих в центр в один "час пик".

4.1.5 На стадии разделения крупных городов на зоны целесообразно разделение зон хранения автотранспорта:

центральная часть города с историческим ядром насыщена торговыми и офисными помещениями - зона кратковременного дневного хранения;

внешняя зона города: жилая застройка смешана с торговыми, финансовыми учреждениями, основная транспортная нагрузка приходится на магистрали, связывающие периферийные районы с центром, - зона в равной степени как постоянного, так и временного хранения автотранспорта;

пригородная зона - зона преимущественно постоянного, ночного или круглосуточного хранения.

На стыке каждых двух зон города целесообразно предусматривать перехватывающие парковки.

4.1.6 В правилах землепользования и застройки необходимо выделять зоны хранения автотранспорта как самостоятельные зоны в жилых, административно-деловых и других зонах города, что предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, часть 15, статья 35.