1.1 Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования при разработке схем хранения автотранспорта как самостоятельных проектных работ, так и в составе генеральных планов городов, проектов планировки жилых территорий и проектов отдельных стоянок для городов с населением свыше 100 тыс. жителей.
1.2 Схемы хранения автотранспорта целесообразно выполнять в составе Комплексных транспортных схем (КТС) или дополнительно к ним.
1.3 Схемы должны составляться с учетом положений генерального плана города, в том числе и в части размещения нового строительства.
1.4 Организация постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей в городе должна основываться на определенной стратегии, учитывающей темпы роста автомобилизации и ориентированной на прогрессивные способы хранения.
1.5 На основе стратегической программы должен быть разработан проект (схема), включающий научное обоснование рекомендаций по выбору типов гаражей, гаражей-стоянок, парковок, их вместимости, планировочному размещению, удаленности от жилья владельцев и объектов различного функционального назначения, с учетом действующих нормативно-правовых актов как федерального, так и регионального значений.
1.6 Проектные предложения по размещению гаражей и стоянок должны учитывать потребность в местах хранения индивидуальных автомобилей на далекую перспективу, определяемую наивысшим уровнем автомобилизации (не менее 500 автомобилей на 1000 жителей), и разделены на этапы реализации.
1.7 Общую численность нуждающихся в местах для хранения индивидуальных автомобилей по городу в целом на данный период следует рассчитывать исходя из количества автомобилей:
имеющихся в городе, но не обеспеченных местами хранения;
хранящихся на открытых стоянках и в гаражах, подлежащих сносу и использованию в других целях;
ежегодно пополняющих существующий парк (с учетом убытия);
из-за роста или убыли численности населения.
1.8 При поэтапном формировании программы реализации схемы хранения индивидуального автотранспорта необходимо предусматривать ежегодный ввод в эксплуатацию такого минимума мест для хранения индивидуальных автомобилей на открытых площадках и в гаражах, который позволил бы разместить 100% прогнозного пополнения парка, 50% автомобилей, ранее приобретенных и не обеспеченных местами хранения, а также 10% автомобилей, хранящихся в гаражах, подлежащих сносу.
Увеличение количества машино-мест на автостоянках и в гаражах может осуществляться не только путем увеличения их количества, но и путем стадийного увеличения их вместимости, например, в следующей последовательности (рисунок 1):
вариант I: а - открытая автостоянка; б - подземный гараж; в - комбинированный надземно-подземный гараж расчетной вместимости;
вариант II: а - открытая автостоянка; б - многоэтажный гараж в сочетании с открытой автостоянкой; в - многоэтажный гараж расчетной вместимости;
- удельный расход территории под гаражи; - вместимость гаража.
Рисунок 1 - Варианты стадийного увеличения вместимости зоны хранения автомобилей
1.9 При выдаче разрешения на строительство многоэтажных гаражей одним из основных условий должно быть требование минимального расхода территории - не более 10 м на 1 автомобиль.
1.10 Рекомендуется осуществлять экспериментальное проектирование и строительство многоэтажных и подземных гаражей с целью выявления возможностей улучшения их технико-экономических показателей и снижения удельного расхода территории.