Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54413-2011 Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)

     5.1 Определения

5.1.1 Общие сведения

Энергоэффективность - совокупность характеристик, отражающих отношение полезного эффекта использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Класс энергоэффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергоэффективность, в настоящем стандарте - КПД в номинальном режиме.

КПД в дальнейшем определяют как отношение выходной мощности к входной при номинальных мощности на выходе , напряжении питания и частоте питания , выраженное в процентах.

КПД и потери определяют в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60034-2-1.

Для двигателей класса энергоэффективности IE1 (стандартный) и двигателей с более низкими показателями приемлемы методы испытаний, характеризующиеся малой и средней погрешностью. Выбранный метод испытаний должен быть отражен в технической документации на двигатель.

Для двигателей классов энергоэффективности выше IE1 приемлемы только методы испытаний, характеризующиеся малой погрешностью.

5.1.2 Номинальные напряжение питания, частота питания и мощность на выходе

Двигателям, рассчитанным на большие отклонения питающего напряжения, например 400 В ±10%, должен быть присвоен только один класс энергоэффективности, невзирая на отклонения, а двигателям, рассчитанным на несколько номинальных значений напряжения питания, частоты питания и мощности на выходе, может быть присвоено несколько классов энергоэффективности - по одному на каждое сочетание номинальных параметров. В этом случае на заводской табличке с техническими данными указывают минимальный КПД и соответствующий ему класс энергоэффективности (код IE). Все КПД и соответствующие им классы энергоэффективности (коды IE) указывают в технических документах на двигатель.

Примечание - Например, в Японии обычно используют следующие комбинации: 220 В/50 Гц-200 В/60 Гц-220 В/60 Гц, а в Европе: 380 В/50 Гц-400 В/50 Гц-415 В/50 Гц-460 В/60 Гц. В этих случаях присваивают три или четыре номинальных значения КПД и класса энергоэффективности соответственно.


Номинальные значения напряжения и частоты, при которых магнитный поток двигателя постоянен, например 230/400 В () или 230/460 В (), требуют указания только одного значения КПД и класса энергоэффективности.