6.2.1 Общие положения
Допуски размеров отверстий, приведенных в 6.2, действительны для подшипников с цилиндрическими отверстиями. Допуски размеров конических отверстий подшипников приведены в 6.5.
Допуски диаметра упорного борта наружных колец подшипников приведены в 6.4.
6.2.2 Нормальный класс точности (см. таблицы 1 и 2)
Таблица 1 - Внутреннее кольцо нормального класса точности
Допуски в микрометрах
, мм | *, * | , не бо- | |||||||||||||||
серии диаметров | подшипник | ||||||||||||||||
0, 8, 9 | 1, 7 | 2, 3, 4, 5, 6 | лю- | от- | ком- | ||||||||||||
верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | |||||||||||||
До | 0,6 | включ. | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 10 | 20 | 24 | 0 | -40 | - | 12 | ||
Св. | 0,6 | до | 2,5 | " | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 10 | 20 | 24 | 0 | -40 | - | 12 |
" | 2,5 | " | 10 | " | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 10 | 20 | 24 | 0 | -120 | -250 | 15 |
" | 10 | " | 18 | " | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 10 | 20 | 24 | 0 | -120 | -250 | 20 |
" | 18 | " | 30 | " | 0 | -10 | 13 | 10 | 8 | 8 | 13 | 20 | 24 | 0 | -120 | -250 | 20 |
" | 30 | " | 50 | " | 0 | -12 | 15 | 12 | 9 | 9 | 15 | 20 | 24 | 0 | -120 | -250 | 20 |
" | 50 | " | 80 | " | 0 | -15 | 19 | 19 | 11 | 11 | 20 | 25 | 30 | 0 | -150 | -380 | 25 |
" | 80 | " | 120 | " | 0 | -20 | 25 | 25 | 15 | 15 | 25 | 25 | 30 | 0 | -200 | -380 | 25 |
" | 120 | " | 180 | " | 0 | -25 | 31 | 31 | 19 | 19 | 30 | 30 | 35 | 0 | -250 | -500 | 30 |
" | 180 | " | 250 | " | 0 | -30 | 38 | 38 | 23 | 23 | 40 | 30 | 35 | 0 | -300 | -500 | 30 |
" | 250 | " | 315 | " | 0 | -35 | 44 | 44 | 26 | 26 | 50 | 35 | 42 | 0 | -350 | -500 | 35 |
" | 315 | " | 400 | " | 0 | -40 | 50 | 50 | 30 | 30 | 60 | 40 | 48 | 0 | -400 | -630 | 40 |
" | 400 | " | 500 | " | 0 | -45 | 56 | 56 | 34 | 34 | 65 | 45 | 54 | 0 | -450 | - | 50 |
" | 500 | " | 630 | " | 0 | -50 | 63 | 63 | 38 | 38 | 70 | - | - | 0 | -500 | - | 60 |
" | 630 | " | 800 | " | 0 | -75 | - | - | - | - | 80 | - | - | 0 | -750 | - | 70 |
" | 800 | " | 1000 | " | 0 | -100 | - | - | - | - | 90 | - | - | 0 | -1000 | - | 80 |
" | 1000 | " | 1250 | " | 0 | -125 | - | - | - | - | 100 | - | - | 0 | -1250 | - | 100 |
" | 1250 | " | 1600 | " | 0 | -160 | - | - | - | - | 120 | - | - | 0 | -1600 | - | 120 |
" | 1600 | " | 2000 | " | 0 | -200 | - | - | - | - | 140 | - | - | 0 | -2000 | - | 140 |
* Действительны только для желобных подшипников. ** Действительны также для подшипников с коническим отверстием диаметром не менее 50 мм. |
Таблица 1. (Поправка. ИУС N 3-2020).
Таблица 2 - Наружное кольцо нормального класса точности
Допуски в микрометрах
, мм | * | * | **, ** | , *** | , ***, не более | ||||||||||||
открытый подшипник | закрытый подшипник | ||||||||||||||||
серии диаметров | |||||||||||||||||
0, 8, 9 | 1, 7 | 2, 3, 4, 5, 6 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | ||||||||||||||
верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | |||||||||||||
До | 2,5 | включ. | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 10 | 6 | 15 | 40 | Равны и внутреннего кольца того же подшипника | |||||
Св. | 2,5 | до | 6 | " | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 10 | 6 | 15 | 40 | ||||
" | 6 | " | 18 | " | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 10 | 6 | 15 | 40 | ||||
" | 18 | " | 30 | " | 0 | -9 | 12 | 9 | 7 | 12 | 7 | 15 | 40 | ||||
" | 30 | " | 50 | " | 0 | -11 | 14 | 11 | 8 | 16 | 8 | 20 | 40 | ||||
" | 50 | " | 80 | " | 0 | -13 | 16 | 13 | 10 | 20 | 10 | 25 | 40 | ||||
" | 80 | " | 120 | " | 0 | -15 | 19 | 19 | 11 | 26 | 11 | 35 | 45 | ||||
" | 120 | " | 150 | " | 0 | -18 | 23 | 23 | 14 | 30 | 14 | 40 | 50 | ||||
" | 150 | " | 180 | " | 0 | -25 | 31 | 31 | 19 | 38 | 19 | 45 | 60 | ||||
" | 180 | " | 250 | " | 0 | -30 | 38 | 38 | 23 | - | 23 | 50 | 70 | ||||
" | 250 | " | 315 | " | 0 | -35 | 44 | 44 | 26 | - | 26 | 60 | 80 | ||||
" | 315 | " | 400 | " | 0 | -40 | 50 | 50 | 30 | - | 30 | 70 | 90 | ||||
" | 400 | " | 500 | " | 0 | -45 | 56 | 56 | 34 | - | 34 | 80 | 100 | ||||
" | 500 | " | 630 | " | 0 | -50 | 63 | 63 | 38 | - | 38 | 100 | 120 | ||||
" | 630 | " | 800 | " | 0 | -75 | 94 | 94 | 55 | - | 55 | 120 | 140 | ||||
" | 800 | " | 1000 | " | 0 | -100 | 125 | 125 | 75 | - | 75 | 140 | 160 | ||||
" | 1000 | " | 1250 | " | 0 | -125 | - | - | - | - | - | 160 | - | ||||
" | 1250 | " | 1600 | " | 0 | -160 | - | - | - | - | - | 190 | - | ||||
" | 1600 | " | 2000 | " | 0 | -200 | - | - | - | - | - | 220 | - | ||||
" | 2000 | " | 2500 | " | 0 | -250 | - | - | - | - | - | 250 | - | ||||
* Действительны до монтажа и после снятия пружинного кольца. ** Действительны только для желобных подшипников. *** Действительны только для шариковых подшипников. Примечание - Допуск наружного диаметра упорного борта наружного кольца приведен в таблице 33. |
6.2.3 Класс точности 6 (см. таблицы 3 и 4)
Таблица 3 - Внутреннее кольцо класса точности 6
Допуски в микрометрах
, мм | *, * | , не более | |||||||||||||||||
серии диаметров | подшипник | ||||||||||||||||||
0, 8, 9 | 1, 7 | 2, 3, 4, 5, 6 | любой | отдель- | ком- | ||||||||||||||
верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | |||||||||||||||
До | 0,6 | включ. | 0 | -7 | 9 | 7 | 5 | 5 | 5 | 10 | 12 | 0 | -40 | - | 12 | ||||
Св. | 0,6 | до | 2,5 | " | 0 | -7 | 9 | 7 | 5 | 5 | 5 | 10 | 12 | 0 | -40 | - | 12 | ||
" | 2,5 | " | 10 | " | 0 | -7 | 9 | 7 | 5 | 5 | 6 | 10 | 12 | 0 | -120 | -250 | 15 | ||
" | 10 | " | 18 | " | 0 | -7 | 9 | 7 | 5 | 5 | 7 | 10 | 12 | 0 | -120 | -250 | 20 | ||
" | 18 | " | 30 | " | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 6 | 8 | 10 | 12 | 0 | -120 | -250 | 20 | ||
" | 30 | " | 50 | " | 0 | -10 | 13 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 12 | 0 | -120 | -250 | 20 | ||
" | 50 | " | 80 | " | 0 | -12 | 15 | 15 | 9 | 9 | 10 | 12 | 15 | 0 | -150 | -380 | 25 | ||
" | 80 | " | 120 | " | 0 | -15 | 19 | 19 | 11 | 11 | 13 | 12 | 15 | 0 | -200 | -380 | 25 | ||
" | 120 | " | 180 | " | 0 | -18 | 23 | 23 | 14 | 14 | 18 | 15 | 18 | 0 | -250 | -500 | 30 | ||
" | 180 | " | 250 | " | 0 | -22 | 28 | 28 | 17 | 17 | 20 | 15 | 18 | 0 | -300 | -500 | 30 | ||
" | 250 | " | 315 | " | 0 | -25 | 31 | 31 | 19 | 19 | 25 | 17 | 21 | 0 | -350 | -500 | 35 | ||
" | 315 | " | 400 | " | 0 | -30 | 38 | 38 | 23 | 23 | 30 | 20 | 24 | 0 | -400 | -630 | 40 | ||
" | 400 | " | 500 | " | 0 | -35 | 44 | 44 | 26 | 26 | 35 | 22 | 27 | 0 | -450 | - | 45 | ||
" | 500 | " | 630 | " | 0 | -40 | 50 | 50 | 30 | 30 | 40 | 25 | - | 0 | -500 | - | 50 | ||
* Действительны только для желобных подшипников. ** Действительны также для подшипников с коническим отверстием диаметром не менее 50 мм. |
Таблица 4 - Наружное кольцо класса точности 6
Допуски в микрометрах
, мм | * | * | **, ** | , *** | , ***, не более | |||||||||||
открытый подшипник | закрытый подшипник | |||||||||||||||
серии диаметров | ||||||||||||||||
0, 8, 9 | 1, 7 | 2, 3, 4, 5, 6 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | |||||||||||||
верхн. | нижн. | не более | верхн. | нижн. | ||||||||||||
До | 2,5 | включ. | 0 | -7 | 9 | 7 | 5 | 9 | 5 | 8 | 20 | Равны и внутреннего кольца того же подшипника | ||||
Св. | 2,5 | до | 6 | " | 0 | -7 | 9 | 7 | 5 | 9 | 5 | 8 | 20 | |||
" | 6 | " | 18 | " | 0 | -7 | 9 | 7 | 5 | 9 | 5 | 8 | 20 | |||
" | 18 | " | 30 | " | 0 | -8 | 10 | 8 | 6 | 10 | 6 | 9 | 20 | |||
" | 30 | " | 50 | " | 0 | -9 | 11 | 9 | 7 | 13 | 7 | 10 | 20 | |||
" | 50 | " | 80 | " | 0 | -11 | 14 | 11 | 8 | 16 | 8 | 13 | 20 | |||
" | 80 | " | 120 | " | 0 | -13 | 16 | 16 | 10 | 20 | 10 | 18 | 22 | |||
" | 120 | " | 150 | " | 0 | -15 | 19 | 19 | 11 | 25 | 11 | 20 | 25 | |||
" | 150 | " | 180 | " | 0 | -18 | 23 | 23 | 14 | 30 | 14 | 23 | 30 | |||
" | 180 | " | 250 | " | 0 | -20 | 25 | 25 | 15 | - | 15 | 25 | 35 | |||
" | 250 | " | 315 | " | 0 | -25 | 31 | 31 | 19 | - | 19 | 30 | 40 | |||
" | 315 | " | 400 | " | 0 | -28 | 35 | 35 | 21 | - | 21 | 35 | 45 | |||
" | 400 | " | 500 | " | 0 | -33 | 41 | 41 | 25 | - | 25 | 40 | 50 | |||
" | 500 | " | 630 | " | 0 | -38 | 48 | 48 | 29 | - | 29 | 50 | 60 | |||
" | 630 | " | 800 | " | 0 | -45 | 56 | 56 | 34 | - | 34 | 60 | 70 | |||
" | 800 | " | 1000 | " | 0 | -60 | 75 | 75 | 45 | - | 45 | 75 | 80 | |||
* Действительны до монтажа и после снятия пружинного кольца. ** Действительны только для желобных подшипников. *** Действительны только для шариковых подшипников. Примечание - Допуск наружного диаметра упорного борта наружного кольца приведен в таблице 33. |
6.2.4 Класс точности 5 (см. таблицы 5 и 6)
Таблица 5 - Внутреннее кольцо класса точности 5