Статус документа
Статус документа

ГОСТ OIML R 111-1-2009 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Гири классов E(1), E(2), F(1), F(2), M(1), M(1-2), M(2), M(2-3) и M(3). Часть 1. Метрологические и технические требования

     12 Подгонка


Подгонка гири с данным номинальным значением массы должна быть выполнена таким образом, чтобы условная масса результата взвешивания этой гири в воздухе была равна заданному номинальному значению в пределах допускаемых погрешностей, установленных для класса точности, к которому принадлежит данная гиря.

12.1 Гири класса Е

Подгонка гири должна быть выполнена применением шлифовки, полировки или другого подходящего способа. В конце процесса должны быть удовлетворены требования, предъявляемые к поверхности. Гири номинальной массой более 50 кг с подгоночной полостью могут быть подогнаны с использованием того же материала, из которого они изготовлены.

12.2 Гири класса F

Подгонка непустотелых гирь должна быть выполнена применением шлифовки, полировки или другого подходящего способа, не ухудшающего поверхность. Гири с подгоночными полостями должны быть подогнаны с использованием того же материала, из которого они изготовлены, или с использованием нержавеющей стали, латуни, олова, молибдена или вольфрама.

12.3 Гири класса М

12.3.1 Гири, изготовленные из тонкого листа или проволоки, номинальной массой от 1 мг до 1 г должны быть подогнаны путем обрезания, шлифовки или полировки.

12.3.2 Цилиндрические гири, не имеющие полостей, должны быть подогнаны путем полировки.

12.3.3 Гири, имеющие подгоночную полость, должны быть подогнаны путем добавления или удаления плотного металлического материала, такого как свинцовая дробь.

12.4 Нормальные условия

Нормальные условия проведения подгонки эталонных гирь:

- единая условная плотность материала гирь - 8000 кг·м;

- нормальная плотность воздуха - 1,2 кг·м;

- взвешивание в воздухе при температуре 20°С без поправки на действие выталкивающей силы воздуха.