7.1 Гири класса Е
7.1.1 Гири класса Е номинальной массой от 1 мг до 50 кг
Гири класса Е номинальной массой от 1 мг до 50 кг должны быть непустотелыми и не должны иметь каких-либо полостей, открытых для атмосферного воздуха. Эти гири должны быть выполнены из одного куска материала.
7.1.2 Гири класса Е номинальной массой более 50 кг
7.1.2.1 Гири класса Е номинальной массой более 50 кг могут иметь подгоночную полость. Объем этой полости не должен превышать 1/1000 общего объема гири. Полость должна быть герметично закрытой и быть водо- и воздухонепроницаемой (например, с использованием пробки). Резьбовая пробка либо со шлицем под отвертку, либо с жестким элементом конструкции, таким как головка, ручка, проушина и т.п., должна закрывать подгоночную полость. Материал, из которого изготовлена пробка, должен быть таким же, как тело собственно гири, и должен соответствовать требованиям к поверхности для класса Е.
7.1.2.2 После первичной подгонки примерно часть общего объема подгоночной полости должна оставаться пустой.
7.2 Гири класса F
Гири класса F могут состоять из одной и более части, выполненной из одного и того же материала.
7.2.1 Гири класса F номинальной массой от 1 г до 50 кг
7.2.1.1 Гири класса F номинальной массой от 1 г до 50 кг могут иметь подгоночную полость. Объем этой полости не должен превышать 1/4 общего объема гири. Полость должна быть закрываемой либо с помощью отвинчивающейся головки, либо с помощью любого другого подходящего приспособления.
7.2.1.2 После первичной подгонки примерно 1/2 часть общего объема подгоночной полости должна оставаться пустой.
7.2.2 Гири класса F номинальной массой более 50 кг
Гири класса F номинальной массой более 50 кг могут также представлять собой модуль, собранный из нескольких частей, закрытый и запаянный так, чтобы он был воздухо- и водонепроницаемым. Содержимое модуля может быть выполнено из материала, отличающегося от того, из которого изготовлен собственно модуль, и должно соответствовать требованиям к магнитным свойствам для классов F и F. Стенки модуля должны быть достаточно жесткими для того, чтобы избежать деформаций, вызываемых изменениями давления окружающего воздуха, транспортировкой, ударами и т.п. Соотношение между массой и объемом должно соответствовать требованиям к плотности согласно таблице 5.
7.2.2.1 Гири класса F номинальной массой более 50 кг могут иметь подгоночную полость. Объем этой полости не должен превышать 1/20 общего объема гири. Полость должна быть герметично закрываемой и быть водо- и воздухонепроницаемой (например, с использованием пробки). Резьбовая пробка либо со шлицем под отвертку, либо с жестким элементом конструкции, таким как головка, ручка, проушина и т.п., должна закрывать подгоночную полость.
7.2.2.2 После первичной подгонки примерно 1/2 часть общего объема подгоночной полости должна оставаться пустой.
7.3 Гири класса М
7.3.1 Гири классов М, М и М номинальной массой от 1 г до 50 кг
7.3.1.1 Гири классов М, М и М номинальной массой от 1 до 10 г должны быть непустотелыми и не должны иметь подгоночной полости. Гири классов М, М и М номинальной массой от 20 до 50 г могут иметь подгоночную полость. Для классов М, М и М номинальной массой от 100 г до 50 кг подгоночная полость обязательна. Однако подгоночная полость необязательна для гирь классов М и М номинальной массой от 20 до 200 г, изготовленных из нержавеющей стали. Подгоночная полость должна быть сконструирована таким образом, чтобы предотвратить накопление инородной материи или мусора в ней, но обеспечивать надежное закрытие полости и в то же время доступ к ней для дополнительных подгонок. Объем подгоночной полости не должен превышать 1/4 части общего объема гири.
7.3.1.2 После первичной подгонки примерно 1/2 часть общего объема подгоночной полости должна оставаться пустой.
7.3.2 Цилиндрические гири классов М, М и М номинальной массой от 100 г до 50 кг [рисунок А.1 (приложение А)] должны иметь подгоночную полость, соосную с вертикальной осью гири, открывающуюся в верхней части головки и имеющую расширение диаметра на входе. Полость должна закрываться либо резьбовой втулкой со шлицем под отвертку (рисунок А.1, вариант 1), либо диском с центральным отверстием для его перемещения (рисунок А.1, вариант 3). Втулка или диск должен(на) быть изготовлен(на) из латуни или другого подходящего металла или сплава и должен(на) быть запечатан пробкой из свинца или подобного материала, вставляемой во внутреннюю круговую канавку, имеющуюся в расширенной части диаметра.
7.3.3 Гири классов М, М и М номинальной массой от 5 до 50 кг, выполненные в форме прямоугольного параллелепипеда, должны иметь подгоночную полость, образуемую либо внутренней поверхностью трубчатой ручки, либо, если ручка непустотелая, подгоночная полость должна быть отлита внутри одной из стоек гири. Подгоночная полость должна открываться на верхней части гири [рисунки А.2 и А.3 (приложение А)].
7.3.3.1 Если подгоночная полость находится в трубчатой ручке [рисунок А.2 (приложение А)], полость должна быть закрыта либо резьбовой втулкой со шлицем под отвертку, либо диском с центральным отверстием для его перемещения. Втулка (или диск) должна быть изготовлена из латуни или другого подходящего сплава и должна герметично закрываться пробкой из свинца (или подобным материалом), вставляемой во внутреннюю круговую канавку или в резьбу трубки.
7.3.3.2 Если подгоночная полость отлита внутри стойки и открывается на боковой или верхней поверхности стойки [рисунок А.3 (приложение А)], полость должна быть закрываемой пластиной, выполненной из мягкой стали или другого подходящего материала, герметично изолированного свинцовым дюбелем или подобным материалом, вставляемым в корпус с коническим сечением.
7.3.4 Гири класса М номинальной массой 50 кг или более
Указанные гири не должны иметь полостей, которые могут накапливать пыль или мусор.
7.3.4.1 Гири должны иметь одну или более подгоночную полость. Общий объем всех подгоночных полостей не должен превышать 1/10 общего объема гири. Полости должны герметично закрываться и быть водо- и воздухонепроницаемыми (например, с использованием пробки). Полости должны герметично закрываться резьбовой втулкой со шлицем под отвертку, либо с жестким элементом конструкции (например, головкой или ручкой).
7.3.4.2 После первичной подгонки по крайней мере 1/3 часть общего объема подгоночной полости должна оставаться пустой.