Сервисные группы в рамках домена информирования участников движения осуществляют обеспечение пользователей как статической, так и динамической информацией о ситуации в транспортной сети и услугах перед началом поездки и во время нее, а также предоставляют профессиональным транспортникам возможность для сбора, архивирования и управления информацией для деятельности, связанной с планированием рейсов.
6.1.1 Дотранспортное информирование
Данная сервисная группа имеет дело с информацией, получаемой пользователями перед поездкой (рейсом) дома, на работе, в гостиницах, в местах общественной концентрации, таких как торговые центры или мобильные терминалы.
Сервисы дотранспортного информирования могут быть направлены на придорожные объекты, общественный транспорт, субъектов грузоперевозок и интермодальных перевозок и немоторизованные передвижения.
В зависимости от предоставленного сервиса дотранспортное информирование включает в себя текущую информацию о состоянии дорожной обстановки, соблюдении или отклонениях в расписаниях движения и месте нахождения средств общественного транспорта по отношению к месту нахождения пользователя, состоянии дорог и погодных условиях, применяемых правилах дорожного движения и дорожных сборах.
Такие сервисы включают в себя, например:
- дотранспортное информирование - дорожное движение и дорожные объекты;
- дотранспортное информирование - общественный транспорт (колесный и рельсовый);
- дотранспортное информирование - коммерческий транспорт;
- дотранспортное информирование - общение на персональном уровне;
- дотранспортное информирование - модальные изменения и информация в мультимодальном секторе.
6.1.2 Информирование в процессе передвижения
Данная сервисная группа имеет дело с информацией, адресуемой лицам, передвигающимся в транспортных средствах (и рассчитанной как на массовое восприятие, так и на конкретное транспортное средство или конкретное местоположение движущегося пользователя) либо передвигающимся по соседству с дорожными маршрутами. Такая информация носит характер рекомендаций. Она может включать в себя данные, представляемые в реальном масштабе времени, например, ожидаемое время прибытия в место назначения с учетом текущей дорожной обстановки - аварий, ремонтных работ, погоды, дорожных платежей, ситуации с парковками - и других условий движения.
Такие сервисы включают в себя, например:
- информирование в процессе передвижения - придорожные объекты;
- информирование в процессе передвижения - сигналы для восприятия внутри транспортных средств;
- информирование в процессе передвижения - средства общественного транспорта;
- информирование в процессе передвижения - информация о ситуации с парковками;
- информирование в процессе передвижения - мобильные устройства.
6.1.3 Прокладка маршрутов и навигация перед поездкой
Данная сервисная группа рассматривается как служба планирования, осуществляемого перед поездкой, и обеспечивает информацией группы и/или индивидуальных пользователей о вариантах оптимальных маршрутов к конкретным местам назначения. Наилучшие варианты маршрутов могут быть вычислены, исходя из дорожной обстановки, ситуации с общественным транспортом, и могут включать в себя мультимодальные опции, такие, например, как парковка и немоторизованные передвижения.
Данный сервис также включает в себя помощь в прокладке маршрутов пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Такие сервисы включают в себя, например:
- динамическую прокладку маршрута на борту транспортного средства и программирование/установку навигации;
- интегрированную прокладку маршрута при мультимодальных перевозках;
- прокладку маршрутов для пешеходов и велосипедистов.
6.1.4 Прокладка маршрутов и навигация во время поездки
Данная сервисная группа обеспечивает услуги, потребляемые во время поездки. Так же, как и эквивалентные сервисы дотранспортного информирования, эти сервисы обеспечивают информацией группы и/или индивидуальных пользователей о вариантах оптимальных маршрутов к конкретным местам назначения. Наилучшие варианты маршрутов могут быть вычислены, исходя из дорожной обстановки, ситуации с общественным транспортом, и могут включать в себя мультимодальные опции, такие, например, как парковка и немоторизованные передвижения. Сервисы, обеспечивающие информирование в процессе поездки, могут включать в себя услуги по выбору маршрутов и объезду скоплений транспорта.